Перейти к основному контенту
25.09.2019 09:02

В Краснодаре обещают построить школу на могильнике

Эскиз и дизайн-проект за 19 миллионов рублей уже готовы, а контракта на строительство школы, по информации общественников, не существует

Новости рубрики Общество
Фото: соцсети
Фото: соцсети

Эскиз и дизайн-проект за 19 миллионов рублей уже готовы, а контракта на
строительство школы, по информации общественников, не существует.

Как писали СМИ, 20 сентября в Краснодаре губернатор Кубани Вениамин Кондратьев принял участие в «старте строительства» школы-интерната «Наследие» для одаренных детей. Ее хотят построить в рамках федерального объекта архитектурного наследия «Городище на Дубинке».
71007780_2215488622083036_2580783867493351424_n.jpg
Фото: соцсети

Главой Кубани и его сопровождающими, в числе которых были первый вице-губернатор края Андрей Алексеенко, вице-губернатор Анна Минькова, мэр Краснодара Евгений Первышов, на строительной площадке было организовано настоящее «шоу»: забивание символических первых свай в основание будущей школы.

Но, как выяснил, активист «Общероссийского народного фронта» Сергей Вервеин, ни о каком начале строительства школы речи быть не может.
«На сегодняшний день и до 28 февраля 2020 года компания подрядчик занимается проведением проектно-изыскательских работ по объекту строительства. Проектно-сметная документация ещё не проходила государственную экспертизу, а к разработке рабочей документации для строительства, согласно графику проведения работ, не приступали. Хотя уже нарисованы за 19 миллионов рублей эскизный и дизайн проекты. Но даже если предположить, что подрядчик за два месяца исполнил восьмимесячный контракт, смысл не изменится. Ведь контракта на строительство школы, старт которому дал губернатор, не существует в системе государственного заказа», - пишет на своей странице в социальной сети Вервеин.
70523479_2215488325416399_1219762366942543872_n.jpg
Фото: соцсети
4.jpg
Фото: соцсети

Но так как уровень главы региона предполагает стратегическое мышление и взгляд в будущее, можно предположить, что в его сознании сложились все пазлы: уже завершились торги, и данный подрядчик стал победителем в «честной конкурентной борьбе».
Правда, место для школы выбрано, мягко скажем, странное – грунтовый могильник или по-другому – захоронение меотов. Меоты – племена, проживающие на восточном и юго-восточном побережье Азовского моря в первом тысячелетии до н.э. Вот их останки и хранятся на территории, где решили возводить учебное заведение. Нет, может, конечно, это спецплан такой у администрации. Раз школа для необычайно талантливых детей, значит, и место должно быть особенным. Со своей, так скажем, усиленной энергетикой.
Но официальные лица и сопровождающие их деятельность СМИ о том, что строительство осуществляется в границах федерального объекта археологического наследия «Городище на Дубинке» да еще и на месте могильника – промолчали.
70459458_2215488208749744_1720161322903011328_n.jpg

Фото: соцсети

Не могли не знать. Об этом, как пишет Сергей Вервеин, имеется информация не только во всевозможных перечнях и реестрах объектов археологического наследия, но и упоминается в научных трудах. И не учитывать этого факта - просто нонсенс. «Некоторые пользователи соцсетей даже сравнили открытие школы в некрополе с анимэшной мангой «Школа мертвецов», - замечает общественник.

К сожалению, капля лжи и ложка лукавства на тарелку действительности становятся общепринятой нормой в новостях от чиновников.
Собирался ли Кондратьев изначально участвовать в «старте строительства» школы или нет – неизвестно. По крайней мере, в основных мероприятиях администрации и органов исполнительной власти Кубани с 16 по 22 сентября данных об этом нет. Но отчеты о реализации национальных проектов перед президентом никто не отменял. Даже если этих проектов пока толком нет, открыть губернатору лично их нужно. Надо всячески извернуться, выйти сухим из воды и хотя бы таким образом в виде забивания сваи показать, что на Кубани поручения президента выполняются.

Да и падение в медиарейтинге губернаторов, возможно, сподвигло к созданию информационного повода. Тем более, «кто из граждан будет разбираться в фактическом подтверждении и надлежащей информации о начале строительства школы, которую все равно когда-нибудь должны построить» , — рассуждает активист проекта «За честные закупки».

Губернатор взял под личный контроль строительство, которого не существует. Брать самому – правильное решение. Ведь взять могут замы или неугомонная общественность, у которой все меньше доверия к руководству края и города и все больше неудобных к власти вопросов.
1.jpg
Фото: соцсети

Стоит отметить, что за общественным контролем реализации нацпроектов на Кубани следит единственная комиссия из чиновников и ряженых общественников. А вот в Саратовской области, например, по каждому строящемуся социальному объекту в рамках нацпроектов создается своя общественная комиссия. Из людей, проживающих непосредственно рядом с местом строительства, а не из одних и тех же свадебных генералов.

«Чиновники приходят и уходят, а люди продолжают жить и растить детей десятилетиями в одном месте, - говорит Сергей Вервеин. – Именно в наших интересах, чтобы новые социальные объекты соответствовали требованиям качества, безопасности и современности. А чиновники могут и дальше шастать по псевдостройкам в пиджаках и лакированных туфельках. Без касок и других средств индивидуальной защиты. В избирательном законодательстве одни обязаны соблюдать законы, а другим не обязательно знать об их существовании. Тем более что стройка школы-интерната — пока только в новостных заголовках и очень похожа на суслика из «ДМБ».