Перейти к основному контенту
17.09.2019 08:04

Вредно, когда у ребенка есть всё

Психологи утверждают, что детям лучше расти в нужде

Новости рубрики Общество
фото: PixaBay
фото: PixaBay

Психологи утверждают, что детям лучше расти в нужде.

Американские ученые из университета Толедо, во главе с профессором Карли Двухом уверены, что слишком большое количество игрушек негативно сказывается на психологическом развитии ребенка в целом.

Исследователи изучили поведение группы из 36 детей. Их поместили в игровые комнаты с 4 игрушками, а затем – с 16, постепенно добавляя новые игры. Оказалось, что когда у детей было меньшее число игрушек, они были более веселыми, изобретательными и находчивыми. А в комнате с большим количеством игрушек, у детей пропадал интерес ко всему, им становилось скучно, у них портилось настроение, дети начинали плакать. Ученые пришли к выводу, что маленьким детям тяжело справиться с высокой концентрацией внимания.

«Это исследование было проведено для того, чтобы определить, влияет ли количество игрушек на качество игры. Когда у детей было 16 игрушек, у них снижалась продолжительность и глубина игры. В период младенчества дети еще не обладают высокой концентрацией внимания, поэтому обилие игрушек создает рассеянность мышления. Меньшее количество игрушек позволяет детям сосредоточиться, начать исследовать игрушку и подходить к процессу творчески», – подытожил Карл Двух свое исследование в журнале Infant Behavior and Development, как пишет mir24.tv.

Подобные исследования проводятся каждые десять лет и направлены на то, чтобы показать, что несмотря на активное развитие технологий, свойства человеческого мозга остаются прежними. К примеру, в 1990-ом году немецкими учеными Эльком Шубертом и Стриком Райнером был проведен эксперимент, в котором изъяли все игрушки из детского сада на три месяца. За этот период малыши настроили свое внимание прежде всего друг на друга, их игра скорректировалась, стала творческой и социальной.

В России привычка покупать детям, как можно больше игрушек, сформировалась после 90-х годов, когда на рынок поступили зарубежные товары. И сейчас многие родители стараются дать своему ребенку, как можно больше всего, из того многообразия, что дает им продовольственный мир игрушек.

Психологи предполагают, что это последствия постсоветского кризиса. Времена дефицита давно позади, а привычка никуда не исчезла. А как оказалось, обилие игрушек не только влияет на концентрацию внимания, но и приводит к психологическому выгоранию.

Чтобы постоянно поддерживать интерес ребенка к игре, психологи рекомендуют раз в месяц менять игрушки местами, оставляя в свободном доступе не более 10. Остальные рекомендуют убирать из поля зрения малыша на какое-то время. Специалисты уверены, что ничего не может быть более полезным для малыша, чем простое человеческое взаимодействие с мамами, папами, родными и близкими. А стремиться дать "всё" своему ребенку не стоит, эксперты уверены - малышам это и не нужно. Достаточно, если у ребенка всего будет в меру.

Как ранее писала «Живая Кубань», назван самый оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков.

Другие актуальные новости