Перейти к основному контенту
29.07.2017 11:23

Чем грозят бесплатные сеансы в косметических салонах, рассказал Роспотребнадзор

За желание «навести красоту» потребителям в итоге приходится выкладывать 200-300 тысяч рублей

Новости рубрики Жизнь
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

За желание «навести красоту» потребителям в итоге приходится выкладывать 200-300 тысяч рублей.

Как сообщили «Живой Кубани» в пресс-службе краевого Роспотребнадзора, на Кубани в летний сезон участились факты  заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

Клиентов недобросовестные представители салонов красоты заманивают в заведение бесплатным пробным сеансом.

Посетителям бесплатно предлагают оценить ту или иную косметическую услугу, например, массаж, «пилинг» или уход за волосами. После этого «подготовленному» клиенту подсовывают договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

Если речь идет о продаже косметических средств, посетителю салона бесплатно показывают тестовые образцы и брошюры описанием «исключительных» свойств товара, попутно сообщая ему сведения медицинского характера (например, сообщая о возможности развития у него того или иного заболевания).  На психику клиента при этом воздействуют с помощью музыки в помещении салона, особых ароматов, напитков и так далее. Цель – подписать с ним договор на покупку «чудодейственного косметического средства».

Договорная документация по таким сделкам, предупреждают специалисты Роспотребнадзора,  может быть сложной и запутанной.Самая важная информация помещена, как правило, в середину договора. Потребителя торопят с подписанием документа, устно пересказывая его содержание, изложенное мелким шрифтом.

 Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов и может доходить до 200-300 тысяч рублей. Для оплаты посетителю салона предлагают заключить кредитный договор, а приглашение на первый бесплатный сеанс сопровождается просьбой иметь при себе паспорт.

– Через некоторое время большинство клиентов пытается расторгнуть договор, заключенный под влиянием заблуждения или неполучения информации о товаре,  и вернуть свои деньги.  Но сделать это на практике оказывается весьма непросто, – прокомментировали ситуацию для «Живой Кубани» в пресс-службе ведомства.