Перейти к основному контенту
29.11.2018 11:20

Катер с останками экипажа, затонувший в 1943 году, обнаружен в Керченском проливе

По данным Центрального архива Министерства обороны РФ, судно числится пропавшим без вести

Новости рубрики Жизнь
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

По данным Центрального архива Министерства обороны РФ, судно числится пропавшим без вести.

Судно, обнаруженное командой подводных исследований «Батарея 29 БИС», оказалось без вести пропавшим в ночь с 3 на 4-е ноября 1943 года сторожевым катером СК-053. Судно со всей командой 12 человек пропало при переходе в район Эльтигена (Керчь).
В составе экипажа числились капитан-лейтенант Г.Д. Пупков и исполняющий должность командира катера мичман И.Н. Капитан.

Предположительно, катер подорвался на мине. Указанная в документах версия о том, что катер был выброшен на берег в районе Эльтигена и расстрелян артиллерией, ошибочна, уточняют поисковики.

Исследование обломков катера и маркировки на его частях позволило поисковикам установить, что он был построен Великой Отечественной войны.

- Большое количество бронзовых деталей (иллюминаторы, компас, механизмы двигателя и т.п) имеют маркировку 1938-40 год. Год гибели судна подтверждается газетой октября 1943 года, обнаруженной на борту, - рассказали «Живой Кубани» участники поисковой экспедиции.

Поисковикам также удалось установить личности бойцов, бывших на борту катера. В настоящее время ведется розыск родных и близких погибших.

Один из бойцов ушел на войну из Новороссийска. Это капитан-лейтенант Пупков Георгий Дмитриевич, 12 мая 1910 года рождения. До войны он проживал в Новороссийске по улице Советов, 80, квартира 9. У него была жена – Пупкова Антонина Григорьевна.

Моряк пропал без вести 4 ноября 1943 года в Крымской АССР в районе города Керчь.

Поиски обращаются к старожилам города-героя, неравнодушным людям, которые, возможно, смогут помочь в розыске родных погибшего. Информацию о родных бойца они просят предоставить на электронный адрес отдела по взаимодействию со СМИ Управления ФССП России по Краснодарскому краю, отправлять факсом (861) 277-54-53 или сообщать по телефону +7-928-20-50-830.

Напомним, ранее «Живая Кубань» сообщала, что стала известна судьба пилота истребителя, сбитого в 1943 году над Черным морем. Самолет, который пилотировал лейтенант Николай Семенович Крайний, был подбит 15 ноября 1943 года. Летчику удалось посадить машину с поврежденным крылом на воду, сообщают поисковики. После этого на надувной резиновой лодке Крайний дрейфовал в Керченском проливе.

Также «Живая Кубань» писала, что в июне 2018 года подводные исследователи в районе мыса Тарханкут спустились на дно моря к немецкому бомбардировщику времен ВОВ.

Самолет находится на глубине 44 метра. Немецкий бомбардировщик затонул в годы Второй мировой войны и пролежал в воде семь с лишним десятилетий. Однако бомбардировщик идеально сохранился.

Спустившись на дно, археологи сумели попасть в кабину пилота.