Меню сайта

Ольга Катулкина: 1 сентября. Шашечки наголо?

Ольга Катулкина: 1 сентября. Шашечки наголо?



Председатель СРО Легковое такси Краснодарского края Сергей Ладыгин уверил, что с 1 сентября, когда некоторые положения нового закона вступят в силу, цены на услуги такси взлетят. И, видимо для того, чтобы я поняла масштаб бедствия, он использовал страшное слово намного. Ничего не поделаешь - цену таксометра, штрафов, перекраски автомобиля, справок-лицензий-сертификатов надо как-то отбивать.

Времена, когда такси считалось роскошью, как сегодня Майбах или часы http://www.livekuban.ru/node/391706>Breguet, прошли. Почему-то казалось, что безвозвратно. Сегодня в таксомоторные службы одного только Краснодара ежедневно поступает 45 тыс. заказов. Это (чтобы было понятно) население Усть-Лабинска или Кореновска. Развозят эту толпу по булочным, и не только, 5-7 тыс. официальных таксистов и бомбилы в неизвестном, по понятным причинам, количестве.

В моем не слишком презентабельном районе в любое время дня и ночи можно встретить скучающих у бордюра участников теневого рынка, как бы выразился чиновник. У них все, как в 90-х. Бизнесмены поделили рынок и довольно сносно его контролируют. Сервис, конечно, так себе, да и гарантий никаких. Но ничего, раз стоят, значит, это (да простит меня Маяковский) кому-нибудь нужно.

Месяца три я пристаю к таксистам, представляющих два эти, скажем так, типа, с одним и тем же вопросом: Что вы думаете о новом законе?, том самом ФЗ № 69, который должен регулировать сферу таксомоторных перевозок. Проанализировав ответы, я пришла к выводу, что условно всех таксистов можно теперь разделить на несколько групп.

Первая -  готова лезть на баррикады.

Например, как водитель зеленого Opel Андрей, который работает в одной из самых известных благодаря своим умеренным ценам таксомоторных фирм Краснодара. Его возмущают (лексика, естественно, не сохранена) несколько фактов.

/Мировой опыт. Цвет такси в Таиланде. Фото из блога Бориса Мальцева http://tot.livekuban.ru/blog/233230>Таиланд. День первый

Во-первых, цвет. С принятием нового закона все такси должны стать одного цвета, в нашем случае - http://www.livekuban.ru/node/293434>белыми. И пусть это правило в крае вступит в силу только летом следующего года – оно, как дамоклов меч, нависает над Андреем и сотнями других обладателей авто зеленого, синего, черного, красного, серо-буро-малинового и черт еще знает какого цвета.

Во-вторых, Андрею не нравится, что с 1 января увеличатся штрафы за нарушения правил, предусмотренных законом, и то, что контроль за их соблюдением возьмут на себя сотрудники Госавтоинспекции. Долбать будут за все, - резюмировал Андрей.

Ну а в-третьих, он признался, краснея, что не знает, как делать лизинг. А ведь в законе ясно сказано: разрешение на деятельность перевозчик получит только в том случае,  если автомобиль принадлежит бизнесмену на праве собственности либо на условиях договора лизинга. В общем, Андрей подумал и решил идти на митинг – бойкотировать закон.

Вторая группа таксистов рубить сплеча не собирается. Она создала/вошла/планирует войти в Союз транспортников Краснодара, заручившись поддержкой городской администрации, и старается договориться с властями на местном уровне. Например, надеется инициировать краевой законопроект и еще отсрочить дату, когда все такси должны будут стать белыми.

Недавно союз http://www.livekuban.ru/node/406223>провел конференцию таксистов. Предчувствуя волнения, члены партнерства пригласили на встречу сотрудников мэрии, ЗСК и ГИБДД. Только эти козыри не сыграли. Например, начальник управления транспорта Краснодара Евгений Калиоропуло заявил с трибуны, что закон однозначно изменит ситуацию в сфере таксомоторных перевозок, но даже сам он не знает, в лучшую или в худшую сторону.

На этой встрече я поняла, что Андрей на зеленом Opel многого мне не рассказывал. Например, того, что теперь таксистам придется покупать таксометры, да еще и не абы какие, а только те, что есть в специально созданном списке.  Самый дешевый из них, как заверили участники встречи, стоит 10 тыс. рублей. Бюджетных вариантов, тысячи за две, в том списке нет. А они существуют, как говорил герой анекдотов.

Кроме того, разрешение на деятельность получат только владельцы авто, уровень выхлопов которых не превышает уровня международного стандарта Евро-2. Действовать лицензия будет только в том регионе, в котором она выдана. Особые требования предъявят и к рабочему стажу водителей, и к их внешнему виду…

Все эти изменения повлияют не только на настроение таксистов, как некоторые могли подумать. Председатель СРО Легковое такси Краснодарского края Сергей Ладыгин уверил, что с 1 сентября, когда некоторые положения нового закона вступят в силу, цены на услуги такси взлетят. И, видимо для того, чтобы я поняла масштаб бедствия, он использовал страшное слово намного. Ничего не поделаешь - цену таксометра, штрафов, перекраски автомобиля, справок-лицензий-сертификатов надо как-то отбивать.

Кстати, Сергей Ладыгин в моей системе возглавляет http://www.livekuban.ru/node/404390>третью группу. Он обратился с инициативой создания рабочей группы при Госдуме, которая поможет депутатам доработать закон, а также - Национального совета такси, через который впредь будут проходить все законы, касающиеся этой сферы. И их создали. А Ладыгин вошел в их состав.

Он признал, что принятие закона -  большой плюс. До этого таксисты довольствовались разрозненными нормами. То, что их хотя бы попробовали собрать воедино, уже  хорошо. Но приняли закон слишком быстро, и в итоге он получился сырым.

Участники рынка уверены - выполнить все нормы и предписания смогут только крупные фирмы. Бомбил с таким законом только прибавится. Ведь если миссия невыполнима, проще снять желтый фонарь и войти в сумрак. Сами таксисты уверены, поймать частников будет практически невозможно. А тем как раз от нового закона ни холодно ни жарко.

На той же конференции, устроенной Союзом транспортников, директор одной из таксомотрных фирм вышел к трибуне и заявил: готовьтесь, с 1 сентября вы все будете бомбилами. Такие дела.

Рынок, который никто не пытался регулировать, сложился сам по себе. В борьбе за клиента фирмы избавились от автохлама, хамства и сопутствующих неприятностей. Появились современные технологии, сервис и уверенность, что из пункта А в пункт Б тебя доставят за умеренную плату. Если плата резко выйдет из пределов умеренности, нам, пассажирам, придется искать счастья у бордюра. По старинке. Снова нести гордое звание флажка.  

Несколько лет назад в нашей стране проводился опрос среди руководителей предприятий малого и среднего бизнеса. Их спрашивали, в частности, какую помощь они ждут от государства. Владелец небольшой фирмы в Краснодаре тогда ответил, что помощь может быть одна – пусть не мешают.

И вот что вспомнилось. На конференции таксистов, которая длилась часа полтора, лишь одна фраза заставила зал аплодировать. Тот самый руководитель фирмы, который заявлял о неизбежности перехода  к теневому бизнесу, сказал: На предстоящих выборах вспомните, пожалуйста, кто нам обещал не кошмарить бизнес и кто принял этот закон. На этом обсуждение и закончилось.








Яндекс.Метрика