Перейти к основному контенту
17.12.2014 18:40

Утилизацию кормовой части сухогруза "Арас-1" закончат к марту

Работы по утилизации кормовой части сухогруза "Арас-1", потерпевшего крушение в миле от береговой линии Сочи, планируется полностью завершить до конца февраля.

Новости рубрики Экономика
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Работы по утилизации кормовой части сухогруза "Арас-1", потерпевшего крушение в миле от береговой линии Сочи, планируется полностью завершить до конца февраля. Их стоимость по предварительной оценке составит 10-15 млн рублей. Разрешение на уничтожение судна получено 15 января 2010 года после согласований всех формальностей с таможенными органами: так как судно ходило под флагом Республики Молдова, оно являлось иностранным товаром. На сегодняшний день надстройка корабля полностью срезана, распилена на куски и вывезена с городского пляжа. Так как машинное отделение затоплено, то все механизмы, включая двигатели, раскрепляются с помощью водолазов. Эти работы практически завершены. Заключен договор на аренду плавкрана. Как только позволит погода, начнутся демонтажные работы на крупных элементах, которые будут вывозиться на полигон для дальнейшего уничтожения. Работы по удалению носовой части будут производиться в весенне-летний сезон. В декабре 2009 года судно "Арас-1" потерпело крушение у берегов Сочи. Кормовая часть выброшена на берег в районе ресторана "Тиньков" и сейчас находится в подтопленном состоянии: на три м погружена в воду. Носовая часть затонула в районе якорной стоянки порта Сочи. Судно застраховано в ОАО "Государственная страховая компания "Югория" по полису ответственности судовладельца, риски: "за загрязнение" и "по удалению остатков кораблекрушения". По условиям договора в этом случае страховщик возмещает убытки страхователя только после фактической их оплаты. Но судовладелец отказался выполнять свои обязанности и производить любые действия по удалению остатков кораблекрушения, в итоге ГСК "Югория" взяла эту работу на себя. Перед тем, как начались работы по утилизации сухогруза, страховая компания наняла специализированные организации по предотвращению загрязнения акватории и пляжа Сочи бункерным топливом и другими загрязненными водами из машинного отделения. Расходы составили порядка трех млн рублей, - сообщает пресс-служба ГСК "Югория".