Перейти к основному контенту
17.11.2023 12:50

Перспективы строительства метро в Краснодаре оценили эксперты

Несколько подобных проектов так и не были реализованы

Перспективы строительства метро в Краснодаре оценили эксперты
Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov
Фото: Global Look Press/Maksim Konstantinov

Проект создания в Краснодаре линии метро от центра города к новому микрорайону на северо-востоке вызвал всплеск интереса как у общественности, так и у экспертов. Попытки реализации похожих проектов в краевом центре не прекращаются в течение как минимум, 6-7 последних лет. Речь идет и о планах по созданию канатной дороги, и о линиях наземного метро. Однако все они так и не претворились в жизнь из-за финансовых затруднений и неготовности городской инфраструктуры. 

По мнению экспертов, опрошенных изданием «РБК Краснодар», дополнительные виды общественного транспорта Краснодару необходимы критически. Речь лишь о том, как сочетать различные идеи и направления их реализации.

Так, директор НИИ перспективного градостроительства Павел Спирин рассказывал изданию, что проект строительства «метро легкого залегания» обсуждался еще два года назад, сейчас он утвержден в Генплане. Он поможет развивать территории нового строящегося района Краснодара, а также разгрузить основные развязки, такие как М-4 «Дон».

- Наземное легкорельсовое метро необходимо Краснодару: в городе сейчас миллион жителей, он имеет все те проблемы, которые необходимо решать рельсовым общественным транспортом , -  цитирует слова эксперта  «РБК».

 Специалист отмечает, что проект разрабатывался РЖД. А новый проект метро и ранее обсуждавшаяся инициатива по развитию городской электрички,  вполне могут сосуществовать вместе.

Главный специалист НИИПГ Александр Баранов объясняет, что сейчас проект метрополитена для Краснодара нужно рассматривать скорее, как предварительную гипотезу, так как линии метрополитена для города - абсолютно новая транспортная инфраструктура. Ранее упор делался на другие виды транспорта: трамвай и электричку. Сейчас в городе значительно развито пригородное сообщение. Также, он отмечает, что для реализации проекта метро потребуются не только станции и перегоны, но и депо, для чего необходимо выделить большие территории.

Наконец, общественник-урбанист Мирослав Валькович считает, что бюджет города может не потянуть затраты на проект, так как для него придется строить дополнительную инженерную инфраструктуру. Он также уверен, что проект с метро нужно вынести на широкое общественное обсуждение.

Осторожно, двери закрываются: в Краснодаре предлагают построить линию метро к новому микрорайону на северо-востоке города, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.