Перейти к основному контенту
30.06.2020 16:00

Кошмар на улице Дзержинского в Краснодаре

Смерть здесь ходит по пятам – об этом уже кричат на федеральном канале

Новости рубрики Мнения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Смерть здесь ходит по пятам – об этом уже кричат на федеральном канале.

Очень избирательно кубанские власти подходят к решению проблем. То гром и молнии мечут по самому незначительному поводу, то, как страусы, прячут голову в песок. И ничего не хотят слышать и видеть. Как в случае с общежитием на Дзержинского, 125/8, где люди существуют в условиях, опасных для их здоровья и жизни. И умирают, так и не дождавшись милости правителей. 

Шоу для шума

Помните, ровно год назад, в январе 2019-го, случилась «великая буча» по защите лично Кондратьевым детей-сирот в Усть-Лабинском районе? В одной из квартир, купленных для сирот на «вторичке» в поселке Двубратском в уголке у окна был обнаружен грибок, чуть позже показанный с разных ракурсов всеми краевыми телеканалами. По этому поводу был скинут руководитель района, «паровозом» к нему в отставку пошел и глава Усть-Лабинска. И так как квартиры в обычном кирпичном доме, где по соседству жили и не жаловались другие семьи, были в весьма приличном состоянии, то казалось, раз для губернатора пятнышко грибка – это беда вселенского масштаба, то уж он обязательно расстарается. 

Но нет. Шоу было чисто для шума. Нужно было просто снять главу, чтобы поставить «своего», ну, и показать, кто в доме хозяин. И Кондратьеву подобрали повод.  Правда, безграмотно. А сиротам новое жилье так и не дали. 

Почему так подробно об этой истории? Да потому что в крае полно реальных проблем. Их даже специально «подбирать» не надо. Они плачут на сотнях митингах слезами обманутых дольщиков, воняют на необустроенных помойках, расстраивают бюджетников нищенскими размерами зарплат. Но вот что странно: до недавних пор на весь этот кондратьевский негатив как будто было наложено информационное вето. 

То, что наши местные, независимые от людей, зато сильно зависимые от мнения Красной, 35 СМИ о бедах – молчок, это понятно. Зачем расстраивать щедрого благодетеля. Но вот тот факт, что и центральные СМИ обходили наш край по части критики стороной, порождало предположения, что и им чего-то перепадает от наших выделяемых из бюджета пиар-миллиардов. Именно поэтому по центральным каналам о нас демонстрируется один елей. О солнечных курортах, хлебных нивах и взлетающих в высь неба девочках-курсантках. 

Но, согласитесь, любая начальственная глупость имеет свойство накапливаться. Она не выводится из любого, даже государственного организма, как стронций красным сухим вином. Особенно темп ее накопления усилился именно сейчас. Перечислим только последнее. Тут и объявление Кондратьевым живых сочинских ветеранов войны «отсутствующими», и живенькое обсуждение со своим замом «сдохшей «Единой России», и объявление всех тех, кто ратует за повышение зарплат бюджетникам (в том числе, выходит, и Путина), «популистами», и, наконец, «образное» сравнение белореченской помойки, где катастрофу организовало предприятие, принадлежащее самой администрации края, с Мамаевым курганом. Последнее вызвало просто взрыв негодования не только ветеранов и жителей Волгограда, а всей страны. 

В результате, центральные СМИ повернулись лицом не к кубанской «витрине», а к кубанской правде. 

И эта правда – жесть!  

Первой такой ласточкой стала вышедшая 31 января передача «Мужское/Женское». Ведущие поведали стране ужасающую историю общежития на улице Дзержинского, 125/8 краевого центра.

И первые же показанные картинки лопнувших стен, проржавевших труб заставили вспомнить ту самую годичной давности усть-лабинскую историю. Тогда губернатор примчался в секунды после подготовленного его помощниками «сигнала». В доме на Дзержинского ситуация в сто, тысячу раз хуже! Грибок тут не только в потолке. 

«Люди умирают от грибка в легких», – возмущалась ведущая Юлия Барановская. «В жилом помещении 100% влажность, – удивлялся Александр Гордон. – Дом просто сгнил. На крыше целая березовая роща».  

«Дом рушится и падает на глазах… В трещины в стенах пальцы проходят… У нас плиты расходятся… Этот бачок упал прямо женщине на голову, таких параш уже даже на зоне нет… У меня с потолка штукатурка свалилась прямо на детскую кровать… У нас подвал затоплен, закидан мусором», – это короткое описание условий проживания самим жильцами. Люди 3 года ждут, когда их переселят из аварийного жилья. Некоторые не дождались. «В легких – синегнойная палочка», – плача рассказала о причине смерти дочери одна из обитательниц трущобы. «В этой комнате умерла молодая женщина… У этой соседки рак четвертой степени».   Жить в доме – опасно для здоровья: все астматики, есть и страдающие кожными заболеваниями.

Дом признали аварийным еще в 2016-м. То есть в самый расцвет борьбы нашего губернатора за процветание и решение всех проблем. Чтобы у его пиарщиков не возникло очередного желания списать и эту на предыдущие власти, скажем, что не получится. До 2014-го года общежитие числилось за Минобороны. И только потом было передано городу. 

Сейчас жилыми остаются 49 комнат. В 11 проживают собственники, в 38 – «муниципалы».  

В студию программы заходили жильцы. И было такое ощущение, что с каждым новым собеседником увеличивалась концентрация горя.

– Крестный письмо губернатору писал: «Предоставьте, пожалуйста, маневренный фонд, я не доживу». И он не дожил… даже до ответа.

– А что ответили?

– Нет маневренного фонда.

А что еще могли ответить чиновники, которым на людей плевать? Им нет никакого дела до слез и горя земляков.  

Посмотревшая душевые «административный работник» сказала: «Я сама в детстве закалялась, и вы закаляйтесь».

– Бьет постоянно током, проводка в ужасном состоянии, – говорили о проблемах общежития жильцы.

– Крысы кусают.

– Позвонили в МЧС, сказали, что у нас потолок рухнул, нам ответили: «Когда уже будет видно небо, тогда мы приедем».

– Помогите, пожалуйста людям, – по щекам больного онкологией текли слезы…

Потому что Краснодар

Абсолютно безразличную позицию властей не смогло сдвинуть даже заключение межведомственной комиссии, обследовавшей здание, где было сказано, что  «общежитие находятся в аварийном состоянии, проживание угрожает жизни граждан».

– Мы снимали очень много домов аварийных, но вот такого мы еще не видели, – призналась Юлия Барановская

– Сколько вы платите?

– 4 700 в месяц.

– Вот за это?!!  

Жильцы рассказывали, как писали в различные инстанции, как даже обращались в районный суд. А он вынес «своеобразное» решение: мол, не наша юрисдикция, и у райсуда нет полномочий обжаловать постановления губернатора! Жильцы подали в краевой суд, который вернул дело в районный. Замкнутый круг получается!

– Потому что это Краснодар, – дал единственно разумное объяснение Александр Гордон.

Авторы программы побывали в администрации города. Обратились с вопросом к начальнику управления по жилищным вопросам Павлу Абрамчику.

– Есть же требование еще 2016 года расселить в течение 4 месяцев. И с дальнейшим сносом…

– Программа по переселению из ветхого и аварийного жилья у нас образовалась в 2018 году. И очередь сформирована, исходя из даты признания домов аварийными. Ну не было программы краевой, – отбивался чиновник. – Дом этот сейчас на 24 месте, потому что в 2016 году. А есть дома, которые в 2015-м признаны аварийными.  

Минимум, странно, почему краевая программа при Кондратьеве появилась только в 2018-м, на третьем году его правления. Да, эта программа периодически обновляется. Сегодня версия «2019-2025». Но в целом программа действует в крае с 2008-го. 

Давайте вспомним информацию пятилетней, докондратьевской давности.  Только в одном Краснодаре к 2014 году более 6 тысяч человек получили новые квартиры. И внимание: на тот момент оставалось расселить всего 39 домов! На 2015-й в краевом фонде содействия реформирования ЖКХ на переселение людей из ветхого жилья выделялся 1 млрд рублей! Казалось бы, даже при сохранении таких темпов проблему через пару-тройку лет можно было вообще снять. Можно было бы. Если бы не «твердая позиция» нынешней краевой власти.  

– Сейчас, если будет решение ТЭК ЖКХ края обязать расселение общежития на более ранний срок, мы будем готовы его расселить, – пояснял чиновник краснодарской администрации. – Надеемся, что суд у нас примет решение, основополагаясь на все факты и доводы, которые жителями представлены. В 2020 году будем расселять. 

В краевой программе, кстати, переселение дома намечено и вовсе на… 2024 год. Согласно этому мудрому плану, сколько детей еще должны заболеть, сколько жильцов умереть?

Юристы, которые были приглашены в студию, были несколько удивлены позицией краснодарских судов. Они же должны стоять на защите граждан.

Юлия Барановская заметила, что в интересах краевых органов опеки было бы помочь людям. В доме в семьях проживает более десятка детей. «Не дай Бог что-то с ними случится. Ведь тюрьма». Но даже перспективой оказаться за решеткой кубанских чиновников, как видно, не испугать.  

– Держитесь, мы вас не бросим, – сказала в конце передачи сама не сдержавшая слез Юлия Барановская.

И мы надеемся, что, может быть, после того, что показал федеральный канал (простых людей чиновники с Красной, 35 уже давно перестали бояться), наши министры, вице-губернатор по социалке Минькова, органы опеки, мэр, губернатор эту проблему все-таки сподобятся решить. Правда, движущей силой этой работы станет тогда, видимо, не желание помочь, а элементарный страх потерять свое кресло. Но хоть так…

Ранее «Живая Кубань» писала, что жители аварийного здания в Краснодаре боятся быть заживо погребенными под обломками своего дома.

Другие актуальные новости