Перейти к основному контенту
15.03.2023 13:55

Мэрия Краснодара силится расторгнуть контракт по троллейбусам на 140 миллионов

Привлекут ли к ответственности тех, кто его заключал?

Мэрия Краснодара силится расторгнуть контракт по троллейбусам на 140 миллионов
Фото: «Российская газета»
Фото: «Российская газета»

Краснодарская управа намерена добиваться расторжения муниципального контракта с коммерсантами на изготовление 10 кузовов для троллейбусов в Верховном суде. На кону огромная для бюджета сумма - 140 миллионов рублей.

Как известно, компания «Алькор», с которой и вступили в отношения власти города, исполнила договор 2021 года. Однако заказчик отказался принимать результат работ, сославшись на непредоставление исполнителем сертификата «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС).

В свою очередь названная фирма обжаловала это решение в Арбитражном суде Краснодарского края. Там определили, что решение краснодарских властей о расторжении контракта в одностороннем порядке было необоснованным.

Суд тогда установил, что ОТТС все-таки был предоставлен. При этом указано на то, что этот документ по контракту и не требовался изначально. На этот момент обратил внимание и эксперт «Коммерсанта». Дескать, предметом сделки являлись не троллейбусы как завершенные транспортные средства, а лишь кузова для них, которые сертификата не требуют.

Попытки властей Краснодара обжаловать судебные решения в апелляции и кассации не увенчались успехом. И теперь власти желают добиваться отмены троллейбусной сделки в Верховном суде.

Ответчиком по делу является департамента транспорта и дорожного хозяйства города.

Напомним также, что в сентябре 2021 года Генеральная прокуратура РФ распорядилась запретить эксплуатацию первого собранного в краевом центре троллейбуса, а выделенные на закупку остальных кузовов для сборки 140 миллионов рублей были заморожены. При этом, по материалам надзорного органа, сразу в нескольких регионах были начаты доследственные проверки по фактам возможного мошенничества, подделки документов и халатности чиновников при заключении контрактов на закупку запчастей для сборки троллейбусов без разрешительной документации, которые могут оказаться небезопасными при эксплуатации.

«Живая Кубань» подробно писала о скандале с якобы «новыми» троллейбусами, собранными из деталей 1988 года. При этом тогдашний вице-мэр Антон Смертин, не взирая на факты, приводимые активистами, специалистами и СМИ, изо всех сил пытался убедить общественность в том, что эти троллейбусы - новые. На информационное продвижение и презентацию этого проекта также были потрачены огромные средства.

Власти Краснодара приостановили торги по закупке троллейбусов , сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.