В редакцию “Живой Кубани” обратилась жительница Краснодарского края с просьбой помочь ее пожилому отцу.
Пенсионеру Николаю Иосифовичу необходимо было сделать временную регистрацию в Краснодаре. В ближайший МФЦ по улице Зиповской он предоставил необходимые документы о праве собственности и удостоверение личности. Заявление и паспорт сотрудники МФЦ у пенсионера забрали, пояснив, что так положено при оформлении регистрации, даже если она временная.
- Срок исполнения был до 10 дней, - рассказывает дочь Николая Собко Ирина. - 23 апреля документы были готовы. Записаться на получение через портал Госуслуг не получилось - до конца месяца свободных талонов нет.
А далее началась, мягко скажем, канитель, в процессе которой люди полностью потеряли надежду на помощь от всех госслужб Краснодарского края, куда обращались по данному вопросу.
Итак, вот, что написала нам Ирина:
“Утром 24 апреля мы позвонили на горячую линию в МФЦ (указанную на официальном сайте МФЦ Краснодарского края), специалист МФЦ пояснил, что ничем помочь не может: “После 10 мая откроется новая запись, записывайтесь снова”.
Звонили на горячую линию губернатора, там пояснили, что “они ничем помочь нам не могут, это не в их компетенции, обращайтесь в органы МВД”.
Я попросила зарегистрировать мое обращение, уговаривать пришлось долго, чтобы его зарегистрировали. Мне все время говорили “Отправьте через сайт. Ваш вопрос все равно так быстро никто не решит, у нас срок рассмотрения месяц”.
Потом позвонили в прокуратуру Краснодарского края на номер дежурного прокурора, там порекомендовали позвонить непосредственно в прокуратуру Прикубанского округа.
В прокуратуру Прикубанского округа дозвониться невозможно, ни один из представленных на официальном сайте телефонов не отвечал (в период времени с 11.00 до 15.00).
Позвонили повторно в прокуратуру края. Ответ дежурного прокурора: “Любое обращение – только через сайт, регистрируйте, ожидайте решения”.
Снова позвонили в МФЦ, попросили там по данному факту зарегистрировать обращение, зарегистрировали. Задала специалисту вопрос, на каком основании сотрудники изъяли паспорт, получила ответ, что все выполняется согласно регламенту, который опубликован на сайте. Мы ознакомились с регламентом, согласно которому срок регистрации по месту пребывания (проживания) исполняется в течение 6 дней (из которых 3 дня для передачи документов в органы, 3 дня для регистрации).
Исполнение Приказа МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел………" (Административный регламент) входит в обязанности сотрудников внутренних дел по вопросам миграции, а не сотрудников МФЦ. Получается, сотрудники МВД все исполнили в срок, а со стороны органов МФЦ идут нарушения установленного срока.
Следующий звонок был в Отдел по вопросам миграции ОП (Прикубанский округ) Управления МВД России по городу Краснодару, где пояснили, что сотрудники МФЦ не вправе были забирать паспорт для оформления временной регистрации в собственной квартире и не вправе его теперь удерживать такое длительное время.
Звоним снова на горячую линию МФЦ, еще раз все рассказываем, передаем пояснения отдела ФМС и то, что сроки регламента установлены для сотрудников по вопросам миграции, а не для отделений МФЦ. На что мне оператор поясняет “Ну раз вы такая умная и уже все узнали, зачем вы нам тогда звоните? Чем мы вам можем помочь? Записывайтесь на прием и забирайте свои документы!” После этого я попросила девушку представиться, девушка представилась Анной, назвать свою фамилию она отказалась, пояснила, что в ее должностные полномочия это не входит.
Отец - гипертоник, постоянно нервничает из-за сложившейся ситуации, давление свыше 200, а из-за отсутствия паспорта мы даже скорую ему вызвать не можем.
Вот так работают наши государственные службы в период пандемии: в приемной губернатора такими вопросами не занимаются, дежурный прокурор тоже переводит стрелки, районная прокуратура не работает, миграционная служба работает, но помочь ничем не может”.
Сегодня, 27 апреля, Ирина позвонила в приемную МФЦ Краснодарского края руководителю Середе В.В. Секретарь в процессе разговора зачитала Ирине выдержки из документа, в котором говорится, что срок исполнения 8 рабочих дней.
- Но нигде не сказано, что они обязаны вернуть папе в этот срок документ, поэтому под ответственность ст. 19.17 КоАП они не попадают, после чего они положили трубку, - говорит дочь пенсионера.
В итоге в очередной раз жители Кубани столкнулись с бюрократическим бардаком. Во всех инстанциях ответ один: “ничего не знаю - моя хата скраю”. А кто знает? Кто вернет пенсионеру его законный документ, который он вам доверил по вашему требрванию, уважаемые сотрудники МФЦ? Вы сказали людям, что положено сдать паспорт. А вернуть его человеку в срок не положено? Почему люди после того, как все сделали по закону, выждали обещанные сроки, должны его искать, звонить в 100500 инстанций, тратить свои здоровье, нервы и время, чтобы просто забрать свою законную вещь. Тем более удостоверение личности. И тем более в такой непростой эпидемиологической обстановке.
И, к сожалению, ситуация с отцом Ирины не единична. Сколько людей сегодня сталкиваются с непониманием, а главное - нежеланием помочь. Кто-то смиренно терпит и молчит. Но когда молчать уже сил нет и подобное издевательство доводит людей до гипертонических кризов и плохого самочувствия, у них остается одна надежда - на журналистов.
Данная публикация является официальным запросом редакции “Живая Кубань”. Мы просим прокомментировать ситуацию в отношении возврата паспорта гражданина Российской Федерации Собко Н.И.
губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.,
руководителя Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" Середу В.В.,
главного прокурора Кубани Табельского С.В.,
руководителя прокуратуры Прикубанского округа Бондар И.А.,
начальника Отдела полиции (Прикубанский округ) Управления МВД России по городу Краснодару Бондарева И.В.
Ранее “Живая Кубань” писала, что потерявшим работу краснодарцам отказывают в пособиях Путина.
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://ttttt.me/live_kuban
27.04.2020 21:47
“Папе плохо. Скорую не вызвать”: у кубанского пенсионера в МФЦ забрали паспорт
В редакцию “Живой Кубани” обратилась жительница Краснодарского края с просьбой помочь ее пожилому отцу<br />
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости