Перейти к основному контенту
05.11.2022 20:26

Юристы рассказали о новых схемах обмана в магазине

У продавцов есть множество уловок, чтобы выманить деньги у доверчивого покупателя

Юристы рассказали о новых схемах обмана в магазине
Фото: novyefoto.ru
Фото: novyefoto.ru

О том, какие схемы обмана сегодня используются в торговле, пишут «Известия». Как рассказал изданию юрист и председатель правления Московского общества защиты потребителей, эксперт «Общероссийского народного фронта» Антон Недзвецкий, самый распространенный вариант — это несоответствие между итоговой стоимостью продукта и ценником.

— Это несоответствие цены в чеке и ценника. То есть человек на прилавке увидел одну цену, а по штрихкоду пробился более дорогой товар или товар с большим весом. Есть и такой вариант, как пробитие товара дважды. Может добавляться какая-то лишняя позиция, которую человек фактически не покупал, а кассир незаметно пробил еще какой-то штрихкод, — объяснил юрист.

По словам Недзвецкого, распространена и ситуация, когда кассиры просто не учитывают скидку на тот или иной товар.

— Есть очень распространенный вариант, когда не учитывается скидка, указанная на ценнике. На полке магазина написано, что есть скидка, акция, стоимость товара снижена и так далее, но по факту на кассе пробивается та цена, которая была без скидки, — пояснил эксперт.

Главное правило для потребителей гласит: деньги и чек нужно проверять, не отходя от кассы. Если выявляются несоответствия, не стоит выяснять отношения с кассиром. Лучше позвать администратора. В случае разногласий с администратором необходимо подать письменную претензию с подробным изложением сути нарушения. Чем больше доказательств нарушения (фото ценника, копия чека, запись разговора с администратором, кассиром), тем лучше.

Продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Примерно та же схема работает, если покупателю продали просроченный товар, объясняет член комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями Владимир Винницкий.

— Если продукты просроченные, они представляют угрозу для здоровья. Продавец обязан их уничтожить или утилизировать. Магазин, реализующий испорченный товар, несет административную ответственность, установленную КоАП РФ, — подчеркивает Винницкий.

Если покупатель столкнулся с умышленным обманом, на место происшествия можно вызвать сотрудников полиции, для того чтобы сообщить о правонарушении и попросить привлечь к ответственности продавца. От него также нужно требовать вернуть излишне уплаченную сумму.

Если продавец откажется, покупатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор или суд.

— Претензию в Роспотребнадзор необходимо направить заказным письмом через «Почту России» с описью вложения либо распечатать в двух экземплярах и попросить уполномоченного сотрудника поставить отметку на втором экземпляре о принятии обращения, но изначально можно направить претензию на официальный адрес электронной почты ведомства, — говорит юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин.

В претензии покупатель должен указать, что, по его мнению, продавец предоставил недостоверную информацию о товаре, что не позволило сделать правильный выбор при заключении договора. Стоит приложить и подтверждения этих обстоятельств — к примеру, фотографии. В просительной части покупателю необходимо отметить, что он хочет произвести перерасчет цены.

— Жалобу подать в Роспотребнадзор можно и не выходя из дома, через официальный сайт ведомства. К оформлению жалобы нет требований, поэтому тезисно опишите ситуацию и попросите провести проверку, — советует Дмитрий Безделин.

В Сочи туристка обманом обналичила счета малознакомого москвича , сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости