Меню сайта

Будет ли счастье по электронному билетику?

Будет ли счастье  по электронному билетику?



Скоро систему запустят в троллейбусах и трамваях крайцентра, на очереди - автобусы и даже маршрутки. Так что теперь, чтобы проехаться в электротранспорте, нужно заранее купить в желтеньких киосках, где продают проездные билеты, специальную карточку.

Трамвай, куча народа, каждый норовит усесться на свободное место. А кондуктор вместо стопки билетов и черной сумки с мелочью крепко сжимает в руках красный агрегат.

- Это еще что такое? - недоумевают пассажиры.

- Приказ начальства! - недовольно вздыхает мужчина. - Обкатываем новую систему оплаты проезда. Через неделю ее введут во всем общественном транспорте. Вместо червонцев вам придется предъявлять специальную карточку. В нее встроен микропроцессор, который записывает информацию: сумму, дату. Проводите, как в банкомате, ею по кассовому мини-аппарату - и вуаля! Так что бумажные билетики совсем скоро будут не в ходу.

Кондукторы признаются: новинка им не по нраву. Раньше можно было не подходить к человеку - показал пассажир издалека проездной, и ладно. Теперь же на каждого пассажира нужно потратить полминуты минимум. А за это время зайцы успеют выскочить из транспорта. К тому же это чудо техники стоит немалых денег, и в случае поломки придется выложить штраф - 20 тысяч рублей! А ведь аппараты начинают барахлить уже сейчас. Из-за этого народ  приходится рассчитывать по старинке. Ходят слухи, что из трамвайных и троллейбусных депо толпами увольняются несогласные с вводом этой системы сотрудники.

Неужели МУП КТТУ, которое, по словам начальства, и так еле сводит концы с концами, пришлось прилично потратиться на внедрение этого ноу-хау? Ведь весной транспортники утверждали, что на все про все понадобится 150 миллионов рублей.

- Устройства обошлись нам гораздо дешевле, к тому же нововведение спонсировал не городской бюджет, а инвестор, который успешно внедрил такие системы во многих городах страны, - объяснил начальник управления транспорта и связи Краснодара Евгений Калиоропуло. - Да и окупаться инвестиции будут не за счет повышения проезда, а за счет увеличения собираемости - процентов на 10-15.

С 15 октября систему запустят в троллейбусах и трамваях крайцентра, на очереди - автобусы и даже маршрутки. Так что теперь, чтобы проехаться в электротранспорте, нужно заранее купить в желтеньких киосках, где продают проездные билеты, специальную карточку. При пополнении на определенную сумму - пока это 200 рублей - проездной выдадут бесплатно, но в будущем за него придется выложить 90 рублей.

- Зато по ним предусмотрены скидки на проезд, - обрадовали транспортники. -  Например, за взнос в 200 рублей вы уже будете за одну поездку отдавать не 10 рублей, а 9,5. Бонус за 400 рублей - минус 10% от обычной цены, за 600 - 15 %. Еще более ощутимые скидки будут для учащихся и льготников.

Судя по всему, уйдут в прошлое проездные. Эксперты сейчас хотят заменить их на новые абонементы, но с определенным лимитом поездок.

Но где же гарантия, что кондуктор снимет с моего счета именно десять рублей, а не тысячу?

- Это невозможно, есть определенный лимит, - рассказали нам производители этой техники. - В случае утери карту можно заблокировать. Снять двойную сумму тоже нельзя. После оплаты терминал автоматически блокируется.  Повторная оплата с использованием электронного билета на одном и том же рейсе возможна лишь через семь минут после первой оплаты.

На вопрос: Как же быть мамочке, которая едет с ребенком и расплачивается за обоих одной и той же картой, или семейной паре? - нам так и не смогли ответить. Выходит, кондуктору придется подойти к ним дважды? А если им ехать всего пять-семь минут?

Получается, можно проехать зайцем. То есть кондукторы будут собирать меньше денег, а значит, не за горами и повышение цены за проезд? Абсурдно выглядит и то, что кондуктор будет выдавать квитанцию при оплате. В чем же тогда отличие от выдачи обычного билета? Непонятно и то, почему нельзя было совсем обойтись без кондукторов, а установить электронные турникеты на входе, как в Москве и Санкт-Петербурге.

- Представляете, какие очереди будут тогда на остановках? Пожилые люди просто не привыкнут к этим штукам, - пытаются убедить транспортники.

Не аргумент - ведь в Москве очередей нет, да и старики с карточками управляются не хуже молодежи.

На первый взгляд, в нововведении больше минусов, чем плюсов.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

У нас этот эксперимент чуть не провалился!

- Систему у нас ввели три года назад, - рассказал нам сопредседатель самарской межрегиональной организации Город и транспорт Антон Буслов. - Но для простых пассажиров она обернулась лишь минусами. Во-первых, негативно сказалась отмена проездных. Народ стал тратить больше денег. После волны возмущений абонементы все-таки вернули, но только через два года. Правда, теперь они тоже электронные.

Больше всего самарцев бесило то, что не так-то просто пополнить счет карты. Власти пытались сотрудничать с почтой (но там всегда очереди), с банками и терминалами, но они за свои услуги берут комиссию. Многие горожане даже подали в прокуратуру жалобу: мол, с чего это мы должны платить 100 рублей за эту пластиковую штуковину? Но стражи порядка их жалобы отвергли.

- Непонятно было поначалу, как быть иногородним, которые приехали в Самару ненадолго? Покупать из-за этого карту - это абсурд. То же самое - нельзя оплатить проезд по своей карте за девушку или ребенка - нужно ждать семь минут, - продолжает Антон Буслов. - Хотели избавить кондукторов от налички, но не получилось. За проезд без карты берут 15 рублей наличными, по карте - 12. Так что кондукторы как разворовывали до 10% выручки, так и продолжают это делать. Кстати, многие кондукторы под шумок списывали помимо проезда еще и несуществующий багаж, пытаясь таким образом обогатиться.

В итоге самарские власти остались недовольны реализацией программы. Пассажиропоток там даже снизился: платежеспособные горожане с электротранспорта пересели в маршрутки.

Эксперты признают: система нужная и прогрессивная. Но только если местные власти и транспортники изначально будут грамотно ее вводить.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН

Узнать подробности о новой системе оплаты проезда можно в рабочее время по номеру (861) 259-16-21.

Егор КУЗНЕЦОВ, Юлия ПОЩАНИНА, газета http://kuban.kp.ru/daily/24572.5/744586/>Комсомольская правда-Кубань








Яндекс.Метрика