Меню сайта

Что надо знать о шампанском?

Что надо знать о шампанском?



Шампанское – один из самых востребованных новогодних товаров. Но в предпраздничном ажиотаже легко сделать покупку, которая испортит встречу Нового года. Что надо знать, чтобы игристое вино не сыграло с вами злую шутку?

Это выясняла корреспондент НР.

Прежде чем начать изучение линейки шампанских вин, предлагаемых новороссийским потребителям, я узнала, что с шампанским в скором времени России, возможно, придется попрощаться.

– Термины шампанское, коньяк и кальвадос официально защищены в рамках законодательства Франции и являются традиционными для нее названиями продукции по месту происхождения. Они не должны использоваться другими странами при обозначении аналогичной продукции, – рассказал руководитель управления торговли и потребительского рынка администрации Новороссийска Павел Назаренко. – В Государственной Думе готовится к рассмотрению законопроект, который установит следующие заменяющие термины: игристое вино высокого качества, которое, по сути, и является российским шампанским, бренди высокого качества – российский аналог коньяка, яблочный бренди – российский аналог кальвадоса. До 2016 года все российские производители алкогольной продукции должны будут перейти на эти наименования, иначе путь России в ВТО будет закрыт.

Но какой напиток вообще может носить гордое название шампанское и по карману ли он потребителю со средним доходом?

– Во всем мире игристые вина производятся двумя способами. Наиболее распространенный и дешевый – акратофорный, или резервуарный метод, когда в металлических емкостях-резервуарах вино насыщается углекислотой в течение 30 дней, – сообщили корреспонденту производственные тонкости в пресс-службе ОАО Абрау-Дюрсо. – Акратофорный метод производства считается эконом-вариантом, так как занимает мало времени, что соответствующим образом сказывается на цене продукции.

Второй метод производства игристых вин – шампанизация. В данном случае продукт производится по классическому методу шампенуаз. В отличие от акратофорного метода, лишь первое брожение вина происходит в стальных резервуарах. Затем купажированное вино разливают в бутылки с добавлением небольшого количества сахара и дрожжей. Вторичное брожение происходит уже внутри бутылки, и длится этот процесс не менее двух лет. Примерно через полтора года приходит время ремюажа – бутылки каждый день немного проворачивают, чтобы собрать осадок в районе горлышка. Далее следует процесс дегоржирования – виртуозного удаления осадка из бутылки, после чего вино становится прозрачным и пригодным к употреблению. После дегоржирования оно может храниться неограниченное время и только улучшать свои свойства. Таков традиционный метод производства шампанского, который применяется в Шампани.

Побродив по просторам Интернета, я также узнала, что в России производителей шампанских вин, изготавливающих их методом шампенуаз, можно сосчитать на пальцах одной руки. В их числе – ОАО Абрау-Дюрсо. Это затратно, дорого, а самое главное – не у каждого винно-водочного предприятия найдутся огромные территории километровых подвалов, где в течение нескольких лет могло бы, согласно технологии, вызревать шампанское вино.

Также я выяснила, что бутылка шампанского, произведенного методом шампенуаз, не может стоить дешевле 550 рублей. А, например, бутылка коллекционного шампанского Империал Винтаж брют из погребов завода ОАО Абрау-Дюрсо стоит 1500 рублей, по той же цене идет Империал Кюве Ар-Нуво. Более демократичное – Премиум брют, его отпускают по 595 рублей. Цены на игристые вина Абрау-Дюрсо в специализированном магазине при заводе-производителе начинаются от 230 рублей. Причем это же игристое полусладкое в торговых сетях Новороссийска стоит уже 370 рублей за бутылку!

– У производителя покупать шампанское не только дешевле, но и надежнее, – считают в отделе по защите прав потребителей администрации Новороссийска. – Перед Новым годом у нас учащаются жалобы граждан на некачественный новогодний напиток. При покупке шампанских вин посмотрите через стекло бутылки на свет, в ней не должно быть осадка. Этикетка должна быть приклеена ровно, на ней производитель обязан указать юридический адрес и телефон.

Часто потребители жалуются, что не могут откупорить бутылку – это еще один признак подделки. Поэтому при покупке всегда сохраняйте чек. Он поможет обменять товар в магазине, а также вместе с вашим заявлением дает Роспотребнадзору право проверить магазин, где вам подсунули поддельное шампанское.

Лина ГРИЦЕНКО, газета http://novorab.ru/Home/Index>Новороссийский рабочий.








Яндекс.Метрика