Меню сайта

Почему отельеры не спешат за звездами?

Почему отельеры не спешат за звездами?



Власти Краснодарского края выступили с инициативой ввести обязательную классификацию гостиниц и других средств размещения на территории России. Ожидается, что соответствующие поправки в законодательство будут рассмотрены в 2012 году.

Эта система уже опробована в Сочи, где в связи с подготовкой к Олимпийским и Паралимпийским играм, а также развитием города как горноклиматического курорта уже с 1 июля 2011 года принимать отдыхающих имеют право только классифицированные средства размещения. Однако пока в Краснодарском крае свидетельства о присвоении категории получили лишь 120 гостиниц, еще более сотни находятся в процессе классификации.

О том, почему отельеры не спешат за звездами, а также какую пользу приносит классификация владельцам гостиниц и отдыхающим, подробно рассказали эксперты туристского бизнеса.

Не умеешь - научим

Многие испытывают к отечественным отелям смешанные чувства. С одной стороны, отрадно, что аскетичным домам отдыха, наконец, удалось настроиться на современный лад. С другой стороны, даже неискушенному путешественнику еще режет глаз суровый сервис советской эпохи. При этом открыть окно в Европу владельцу гостиницы не так уж и сложно. На территории края сегодня работают две организации, которые готовы помочь достать звезду всем желающим, — это ОАО Курорт экспертиза и НП Национальный центр независимой экспертизы.

Обязательная классификация внедряется для того, чтобы турист мог рассчитывать на тот уровень сервиса, который обещан звездами, - рассказал генеральный директор ОАО Курорт экспертиза Ирина Пожидаева. - Причем в Москве и Петербурге, Сочи и Краснодаре должны быть единые стандарты гостиниц. В кубанской столице сейчас классифицировано 12 средств размещения из 115, заявки подали еще пять предприятий. Для нашего города этого явно недостаточно.

По словам Ирины Пожидаевой, после прохождения классификации владельцу гостиницы не следует расслабляться и пускать дела на самотек. Каждые два года его ждет проверка, и дорогих звезд можно лишиться, если снизится уровень обслуживания и ухудшится состояние гостиницы.

Представитель второй организации, классифицирующей краевые гостиницы, солидарна с коллегой.

Эта процедура выгодна всем. Отельеру она позволит значительно повысить качество обслуживания, - считает эксперт НП Национальный центр независимой экспертизы Юлия Соболева. - Официальные звезды гарантируют потребителю безопасность и высокое качество услуг.

Почему же звезды горят на фасаде не у всех кубанских гостиниц? Одно из главных препятствий для их получения - немалая стоимость классификации.

В будущем ожидается значительное снижение цен на наши услуги, - отмечает Юлия Соболева. - Но, в принципе, стоимость зависит от амбиций отельера. Чем больше звезд хочется, тем больше средств надо вложить в устранение недостатков и повышение уровня сервиса.

По ее словам, даже если денег хватает, подпортить кровь могут чисто технические проблемы. Например, даже комфортному мини-отелю трудно получить больше трех звезд - у него просто не хватит места для размещения множества служб, которые требуются для признания экспертами более высокого уровня.

Первопроходцы

Мы прошли классификацию еще в 2006 году, - делится опытом управляющий краснодарского отеля Пирамида Эдуард Моцный. - Получение четырех звезд дало положительный эффект: увеличилось число клиентов, как индивидуальных, так и корпоративных. Ведь сегодня многие корпоративные клиенты стали ориентироваться именно на количество звезд, гарантирующее определенный уровень сервиса. Думаю, что сегодня прохождение классификации - это важное конкурентное преимущество.

Как известно, первые пять звезд на Черноморском побережье в 2000 году получил геленджикский курортный комплекс Надежда SPA & Морской рай. Примечательно, что, несмотря на необходимость регулярно подтверждать столь высокий статус, первопроходцы не собираются сдавать позиции.

Проведение классификации в отеле - серьезное мероприятие, сравнимое с внутренним аудитом, - делится опытом управляющий директор Надежды Ольга Равская. - Если рассматривать качественные показатели, то, безусловно, для нас это огромный плюс. Ведь мы таким образом даем понять гостям, что гарантируем качество услуг на пятерку. У обязательной классификации больше преимуществ, нежели недостатков. Сегодня система оценки гостиниц грамотно доработана, особенно это касается требований к персоналу. По нашему опыту, могу сказать, что грамотный персонал в отеле - это уже одна звезда.

По мнению Ольги Равской, получение звезд в обязательном порядке облегчит туристам поиск мест для ночлега через Интернет, позволив полагаться не только на сарафанное радио. Любой человек, забронировав классифицированный отель on-line, будет знать, что именно ждет его на месте.

Будет намного проще как путешествовать, так и продвигать свой отель. Ситуация на гостиничном рынке станет прозрачнее и понятнее для всех, - резюмирует Ольга Равская.

Взгляд со стороны

Непосредственные участники процесса настроены достаточно оптимистично. Но, кроме покупателей и продавцов услуги, классификация отражается и на туроператорах, получающих гонорары за каждого привлеченного в гостиницу туриста.

Основная проблема в отрасли - в подготовке кадров, которые любят свою работу, хотят совершенствоваться в профессии и ценят клиентов, - отмечает генеральный директор ООО Ла-Тур Александр Лазарев. - К сожалению, сейчас можно быстрее построить отель мирового уровня, чем подготовить для него грамотных сотрудников. В России качественных профильных учебных заведений нет, поэтому отели, работающие под известными брендами, самостоятельно обучают персонал, пользуясь многолетними наработками. Малым средствам размещения отправлять специалистов на учебу за границу очень накладно.

По словам Александра Лазарева, введение обязательной классификации сегодня не всем на руку. Этому сопротивляются гостевые дома, которые пытаются работать в черную и не платят налоги, а также мини-гостиницы, не имеющие денег на модернизацию в соответствии с общими требованиями. Не в восторге от дополнительных трат и гостиницы, находящиеся в очень выигрышных местах. Раз теплое местечко и так позволяет получать высокую прибыль, зачем разоряться на ремонт и модернизацию гостиничного хозяйства? Понятно, что такое положение дел не продлится долго: в борьбе за отдыхающих победит отель с современным оснащением и внимательным персоналом.

Владислав ЖУКОВСКИЙ, газета http://www.kubnews.ru/newspaper/2/5807/>Кубанские новости








Яндекс.Метрика