Меню сайта

ДухLess: кокаин, алкоголь и неоновый свет

ДухLess: кокаин, алкоголь и неоновый свет



Когда, казалось бы, разговоры про гламур, тусовки и клубы почти стихли, когда светская львица Ксения Собчак с головой окунулась в политику и оппозицию, когда выражение офисный планктон ушло, компания Юниверсал Пикчерс Интернэшнл внезапно выпустила фильм ДухLess, снятый по книге Сергея Минаева, которого, кстати, тоже все реже вспоминают.

Если честно, не совсем понятно, почему выбрана именно эта работа писателя. Точнее, частично понятно, - экранизировали известную книгу раскрученного медийного персонажа. Но на волне общей политической активности куда лучше подошла бы не менее разрекламированная Media Sapiens. Однако у продюсеров, похоже, свое понимание, что лучше. И они рассказали историю молодого человека, живущего красивой, бурной, но не настоящей жизнью.

Мораль фильма проста: не гонись за деньгами, а люби, путешествуй, твори добро, ну и так далее. Мораль эта вбивается в голову грубо, в лоб, с применением кинематографических приемов и легкой компьютерной графики. Где-то в середине ленты ловишь себя на мысли, что в ней сконцентрировано и показано с особым смаком все, против чего так активно сейчас борются моралисты в Государственной Думе. Наркотики выложены ровными дорожками, и их потребление показано со всех ракурсов, алкоголь пьют ящиками и непременно весь дорогой, курят демонстративно и много, секс беспорядочный и местами извращенный, на улицах беспорядки, трупов немного, но есть, кровь тоже почти отсутствует.

На фоне всего этого возникает непонимание и вопрос, куда же смотрели христианские активисты, нашисты и казаки, которые последние полгода так активно любят все запрещать, закрывать и заплевывать? Возможно, протестов нет, потому что Сергей Минаев вообще никак не затронул религиозную тему, а возможно, все эти акции запланированы на премьерный показ ДyxLessа по телевизору, хотя, есть большое сомнение, что он там окажется - уж очень много в фильме того, что как бы можно, но лучше нельзя.

И среди всего этого развратного, вредного и местами, прямо сказать, отвратительного, обитает главный герой Максим, кстати, в книге у него не было имени. И вот он, обеспеченный, молодой и красивый топ-менеджер в русско-французском банке (в книге должность та же, но в компании, занимающейся производством консервов) вдруг попадает в серию крайне неприятных ситуаций, в результате чего теряет работу, статус, деньги, но приобретает любовь и новую жизнь.

Все что ранее казалось таким незыблемым, надежным и важным, все эти дорогие автомобили, дорогие костюмы и галстуки, разной цены девушки, дорожки из кокаина, клубы и неоновый свет, все вдруг рушится, только потому, что коллега подставил, знакомый обманул, а начальник, нет, даже не дурак, как обычно бывает, он то слово, которое в СМИ нельзя называть. Фактически, ДyxLess - это вариант на тему Богатые тоже плачут, но новым, современным языком и для нового поколения.

Так как новому поколению всегда некогда, то историю ужали до полутора часов, хотя в какой-то момент кажется, что и этого много. Так как новому поколению всегда нужен музыкальный фон, то мелодии звучат иногда даже не к месту. Так как новое поколение требует провокацию, то нате - получайте море разврата и острова кокаина. Так как новое поколение любит молодых и успешных, то главный герой выглядит как парень с обложки журнала Men’s Health, мускулист и подтянут, и получает зарплату с пятью нулями. А еще новое поколение любит циничных, эгоистичных, практичных и… патриотичных. Несмотря на всю тягу к иностранным авто, французским коньякам и долларам, Максим как-то на берегу Невы проявляет любовь к родине, что выглядит немного странно из его уст, впрочем, это было уже ближе к концу фильма, и тогда он уже встал на дорогу исправления.

В качестве контраста светскому обществу 21 века зрителю была представлена группа молодых людей, борющихся с системой и пытающихся таким людям, как Максим, раскрыть глаза на всю бессмысленность их топ-менеджерской жизни, погонь за деньгами и славой. До встречи с главным героем борьба проходила вяло и носила, скорее, мелко хулиганский характер, чем-то напоминающий творческую деятельность арт-группы Война. Причем параллель просматривается четко - также начинали с безобидного рисования на эротическую тему, а закончили сжиганием автомобилей и битьем окон. Впрочем, и здесь авторы фильма немного опоздали - Война была в трендах пару лет назад, сейчас Pussy Riot в топах новостей и блогов.

В промежутках между правонарушениями эти активисты занимаются, кажется, единственным полезным делом - устраивают представления с клоунами в больнице для больных раком детей. И именно это больше всего поражает Максима. Сначала его до глубины души задевает тот факт, что за пределами его глянцевого мира есть дети больные раком, а затем то, что они еще и умирают. Причем, герой ничуть не удивился, что больной ребенок курит, хотя простого зрителя в этом месте, скорее всего, передернет. Ну, просто как-то странно, вроде ребенок в больнице, а спокойно достает из кармана пачку сигарет. Вообще, чтобы не происходило в этом фильме, все непременно на фоне вредных привычек. Почему-то кажется, что из-за бедности сюжета авторы решили все пробелы заполнить спиртным, наркотиками и сигаретами. И где-то получилось удачно, а где-то совершенно неуместно и даже не логично.

Фильм ДyxLess получился сложный, местами неприятный, а иногда напоминает плохо сведенную песню. То есть чувствуешь, что этот кусок произведения отсюда, но как-то выбивается из общего звучания. Вполне возможно, авторы этого и добивались, в конце концов, им надо было показать два мира: с одной стороны как бы ненастоящий, со светскими тусовками, деньгами, банками и глянцем, а с другой - как бы настоящий, с любовью, прогулками по парку и больными детьми. Фильм стоит посмотреть, хотя бы один раз, просто чтобы расширить свой кругозор и на вопрос знакомых А ты ходил на ДyxLess?, смело ответить Да, ходил. Больше причин смотреть его нет. Кино получилось ровно такое же, как книга, один раз попробовать можно, но повторять процедуру не имеет смысла.

Андрей ПОМИДОРРОВ, ИА Живая Кубань








Яндекс.Метрика