Меню сайта

Реконструкция администрации Краснодарского края

Реконструкция администрации Краснодарского края



На очередной 62-й сессии нашего Законодательного собрания утверждена новая структура исполнительных органов государственной власти края. Событие для Кубани неординарное, отсюда и особое внимание к нему со стороны не только чиновников, но и, как принято говорить, простых жителей края. Насколько же эффективно заработает новая структура администрации?

Мы сможем судить об этом только через несколько месяцев. На настоящий момент следует отметить в целом ее хорошую скоординированность с федеральными структурами власти.

Просматривается много общего в краевой и федеральной структурах управления. Губернатор Александр Ткачев, по-видимому, при подготовке проекта властной вертикали края руководствовался теми же организационно-кадровыми  принципами, что и высшее руководство страны в лице Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Федеральное правительство представлено в трех уровнях власти: министерства, агентства, службы. Администрация края также имеет три основных уровня власти: министерства, департаменты, управления. Это позволяет предположить улучшение координации и взаимодействия федеральных и региональных властей. К примеру, на федеральном уровне создано Министерство здравоохранения, теперь такое же министерство есть и у нас. Министерство труда и социальной занятости России сможет получать всю необходимую информацию от краевого департамента труда и занятости населения, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края сможет успешно взаимодействовать с федеральным Минсельхозом. Но все-таки главной особенностью новой управленческой структуры является отсутствие кабинета министров как такового.

У Александра Ткачева была возможность выбрать вариант, когда губернатор, оставаясь высшим органом исполнительной власти края, мог бы делегировать часть своих полномочий председателю правительства, на которого можно было замкнуть всех министров. При такой форме правления у губернатора появилось бы больше возможностей для стратегического управления всеми социально-экономическими и политическими процессами края, но оборотной стороной такого решения явилась бы определенная его отстраненность от принятия текущих решений по жизненно важным вопросам Кубани.

У Ткачева получилось по-путински – решил пахать как раб на галерах. Безусловно, предложенная схема управления: губернатор – заместители главы, из которых один первый, два в ранге министров и шесть заместителей по направлениям, в условиях края должна быть весьма эффективной. Ведь фактически, если отбросить новые наименования должностей заместителей главы администрации края, у нас будет действовать проверенная годами система управления.

Новой является группировка управленческих структур, подчиняющихся замам губернатора. Они стали более компактными: 14 министерств, 16 департаментов, 10 управлений, 2 представительства, 2 отдела и госжилинспекция. Как принято говорить, при формировании данной структуры выдержана ее модернизационная идеология.

Из девяти заместителей губернатора семь уже ни один год работают в его команде. Можно это расценивать по-разному: как дефицит кадров, отсутствие социальных лифтов для высшего краевого чиновничества, но можно к данным назначениям подойти с более прагматичной стороны, воспринять переназначение высших должностных лиц края как стремление губернатора опереться на проверенных годами людей, опять же по-путински бережно отнестись к кадрам,  быстро сформировать министерства и департаменты. Ведь все утвержденные сегодня замы далеко не новички в предложенных для них сферах работы.

Кубань достойно прошла трудные годы экономического кризиса, большинство сотрудников администрации внесли в это свой вклад, и логично было бы использовать во благо края их потенциал. Вместе с тем в своей инаугурационной речи Ткачев говорил и о тех чиновниках, кто уже не соответствует современным требованиям. Можно предположить, что в утвержденной структуре администрации найдется место для новых специалистов, с их инновационными подходами к решению многих застарелых проблем края. Время покажет, насколько успешным окажется проект реконструкции администрации края, поддержит ли его общественность, без опоры на которую все властные реформы обречены на провал.

Политолог Геннадий ПОДЛЕСНЫЙ, ИА Живая Кубань

Авторскую колонку Геннадия Подлесного Модернизация краевой власти можно прочитать http://www.livekuban.ru/node/470585>здесь.








Яндекс.Метрика