Меню сайта

Петр Федоров: Кризис – большой подарок для кино

Петр Федоров: Кризис – большой подарок для кино



Мне нравится наше не самое лучшее время. Кризис- это уникальный шанс сделать кино, которое, помимо великого художественного, творческого интереса еще выражает и  гражданскую позицию. Такое слияние двух лун настолько редко встречается в нашей профессии. Как правило, это максимально разнящиеся вещи.

Петр Федоров приехал на Кубань  представлять в сети кинотеатров «Монитор» новый молодежный хоррор «Фобос», в котором он сыграл одну из главных ролей. Но нас Федоров заинтересовал даже не как популярный актер (самая заметная его работа – Гай Гаал в «Обитаемом острове» Федора Бондарчука) – Петр недавно выступил соавтором сценария и монтажером ленты, скандальная известность которой лежит даже не в плоскости кинематографа. Фильм «Россия 88» (надо читать «восемь-восемь») высоко оценен критикой, отмечен на нескольких фестивалях, но его не показывают в кинотеатрах, несмотря на имеющееся прокатное удостоверение, и даже  пытались в суде обвинить в экстремизме.  

Для большинства кинозрителей вы, наверное, ассоциируетесь с Гаем Гаалом из «Обитаемого острова»,  для тех, кто смотрит MTV,  вы  такой конкретный «мажор»… А я помню, как пару лет назад включила кабельное, и стала смотреть неизвестный фильм с вашим участием – и не могла оторваться! Потом выяснила, что это «101-й километр» Леонида Марягина. Такая точная, настоящая работа.

Спасибо, что вспомнили. Этот фильм, на самом деле, самый главный в моей жизни. И Леонид Георгиевич Марягин – один из главных людей в моей судьбе: он привел меня в большое кино, правильное кино. Настрой был жесткий, дисциплина!  Я  вообще-то, за авторитарный режим в кино, но не в политике! Там  было мало денег, сапогом по морде можно было получить за лишний дубль. Я думал, ого!, вот это да, вот это кино, как я тут выживу? А потом, на следующей картине, оказалось, что не везде так серьезно…

Petr


Но, как я понимаю, актером-то вы не собирались быть?


Ну да, думал поступать в художественное училище, в Строгановку хотел. Но, по большому счету, не знал, чем буду заниматься. И вот в  фатальный момент моей жизни, на похоронах отца (Петр Евгеньевич Федоров умер в 39 лет от рака - авт.), ко мне на кладбище подошла какая-то бабушка, посоветовала идти в Щуку (высшее театральное училище им. Щукина – авт.). Оказалось, что завтруппой Вахтанговского театра Галина Львовна Коновалова. Я пошел. Для прослушивания выбрал Конька-Горбунка. А в приемной комиссии был Павел Евгеньевич Любимцев,  это ведь сейчас его все знают. Прочитал я так отвратительно!
«Что ж ты делаешь! – возмутился  артист филармонии, работающий с этой сказкой на детских программах. В общем, взяли меня все-таки. Даже я в театре немного поработал потом.

Петр Федоров-старший тоже ведь в детских проектах работал на ОРТ, Зов джунглей и другие программы вел.  Хотя вы с ним, после развода родителей, наверное, не общались?

Ну, так было всего несколько лет, когда мы с мамой жили на Алтае. Но мы переписывались, я сам ходил на почту с конвертами. Потом вернулись. Общались мы с ним замечательно, но я вот сейчас стал понимать больше, и генетика стала во мне говорить.  Отец, конечно, главная фигура в моей жизни. Всегда соотношу себя с ним и думаю,  был бы он мной доволен, горд?

Это вы сейчас для интервью говорите?

Я серьезно! Когда про него думаю... это честнее, чем с собой, не получается соврать.

Мне ваш папа запомнился в фильме Звездопад по военным рассказам Астафьева, трогательный такой солдатик был…

Fedorov

На Звездопаде мы с ним очень похожи!  Не смотря на то, что за эту роль в фильме Таланкина он получил приз Венецианского фестиваля, отец ушел из кино, создавал свой театр, потом на ТВ. Он ведь много проектов сделал для телекомпании Класс!.

А вы ведь не только актер, получается. Сценарии пишете,  сами монтируете,  в рок-группе играете…

На самом деле, все диктует кино, в  котором хочется  всем заниматься. Хочется развиваться и делать что-то интересное… Кризис, я считаю, большой подарок для кино. Это позволило даже нам заниматься тем кинематографом, которым, мы считаем, надо заниматься. Сделали с режиссером Пашей Бардиным  за маленькие деньги два фильма. Когда мы можем себе доказать, что мы дееспособны. И я думаю, что в ближайшее время появится что-то еще более интересное – поколение подрастает такое. Сознание у них  вообще, оторвано от всего, это мы еще что-то застали.

Вы не противоречите себе?  Вы же работали с Бардиным на успешном МTVишном проекте Клуб, там были хорошие деньги, и пачка могла только увеличиваться, но вы ушли  в рискованный проект…

Нет, это не рискованный проект…

…с точки зрения сытой спокойной жизни…


Наблюдая за коллегами,  убедился, что, оказывается, «сытость» не приводит туда, куда ведут мечты. И в этой профессии тогда убивается самое главное, что есть в актере – его индивидуальность.

Но вы-то не в одном сериале снялись?


Когда учился, да. Но это были небольшие сериалы, 8-16 серий у уважаемого Михаила Туманишвили. Сериал «Клуб» – проба большого плавания. С МТВ я ушел после третьего сезона. Они сняли еще десять. Паша Бардин ушел чуть позже. Но если бы не было «Клуба», не было бы «России 88», не было бы понимания, куда хочется двигаться дальше…

А вообще странно, такое зазеркалье: глянцевый «Клуб» и  жесткая «Россия 88»…


Да,  как все в нашей жизни, все же на самом деле рядом.

А что было толчком к теме?


Паша вынашивал идею, мне тоже хотелось видеть уличное, правильное кино – которое бы я сам хотел видеть в каком-то возрасте, когда бы оно могло на меня повлиять правильно. Не гламурное, а простое - чтоб «зерно», камера трясется, -  не завернутое в оболочку эффектов.

Ну, про как понятно, а про что все-таки? Это фашизм, в том числе бытовой, одних вас так волнует, или потому что тема у нас закрытая?  Это протест?


Безусловно, и то, и то, и это. Для меня это уникальный  шанс поработать и сделать кино, которое, помимо великого художественного, творческого интереса еще выражает и  гражданскую позицию. Такое «слияние двух лун» настолько редко встречается в нашей профессии. Как правило, это максимально разнящиеся вещи.

Russia88.jpg

Фильм  почти документально рассказывает о банде  подмосковных фашистов, снимающих агитационные ролики и выкладывающих их в Сеть. В конце вместо титров идут фамилии реальных людей, убитых скинхедами. Вы рассчитывали на такую последующую судьбу фильма, что не будут показывать, запрещать даже?

Мы предполагали, что будет дискуссия. Потому что затронули тему, которую у нас не очень-то принято затрагивать даже в публицистике…  Хотя нам казалось, что мы никого не пытались провоцировать. Фильм ведь даже не отвечает на вопросы. Кино, по-моему,  вообще не имеет  права тыкать пальцем, заниматься нравоучением.  Вот мы посудились в Самаре, теперь закончились недоразумения.

Прокатное удостоверение есть, а фильм-то не показывают?

Понятно, что это не «Аватар». Это для небольших залов. У него должна была быть своя ниша,  в результате, которую он и получил. Но в результате фильм в Интернете посмотрела чуть ли не вся страна, до зрителя он дошел. Не в таком качестве, конечно. Но он все-таки шел –  и в «Художественном», и в «Эльдаре» (кинотеатры в Москве –  ред.) и мы сейчас выпустим лицензию, мог бы вам подарить.

Russia88_kadr.jpg

А могли бы привезти  «Россию 88» в Краснодар, если пригласят?


Конечно. И в Новороссийск - мне там понравилось очень, хотя мы и разглядеть ничего не успели. Надо точно еще раз приехать.

Ваш фильм снят в манере псевдодокументалистики,  как сериал «Школа». Смотрели его?


Я телевизор  не смотрю – живу в Интернете.

Ну, вот те, кто там «живет», организуют теперь различные акции. Вы когда-нибудь сможете выйти на улицу  протестовать?

М-м… вполне, мы живем в таком  зыбком мире, может произойти в любой момент все, что угодно. Главное, чтобы войны не было. Но хочется, чтобы акции протеста проходили не на улице.  Гражданская позиция может выражаться в том, чтобы каждый  хорошо делал свое дело. Выйдем на улицу, но что мы там найдем?  Я патриот, но я хочу понимать, кого и что я защищаю, и что это за враг, с которым надо бороться.

SKA_2.jpg

А всегда понятно, кто враг и кто друг?


В этом самая большая проблема нашего времени. К сожалению,  все, что кажется понятным, как раз проявляется наоборот, ха-ха. Мы все должны учиться анализировать и понимать откуда растут ноги…  может быть, чтобы выйти на улицу, и не оказаться в дураках.

Беседовала Нина ШИЛОНОСОВА.








Яндекс.Метрика