Меню сайта

ПРЕСС-КОД: Сеть для чиновника


БЛИЦ-ОПРОС:

1. Как вы думаете, зачем политикам и чиновникам социальные сети?
2. Позволяет ли модный сетевой инструмент почувствовать личность пишущего?
3. Решает ли участие  в социальных сетях этих персон социальные проблемы?

Дмитрий ГУНЯ, главный редактор интернет-портала Ейск.Инфо
/


1. Учитывая, что численность виртуальных пользователей стремительно приближается к численности совершенно реальных избирателей, вполне очевидно, что для людей публичных, коими является большинство чиновников и политиков, социальные сети – один из основных инструментов пиара.

Для некоторых политиков (Каспаров, Немцов, Касьянов и т.д.), находящихся в стоп-листах центральных телеканалов, сеть – вообще едва ли не единственное средство коммуникации с большой аудиторией.

Впрочем, некоторые vip-блогеры, судя по их виртуальному творчеству, руководствуются принципом: Если у тебя нет блога, избиратели, не дай Бог, подумают, что ты вообще не владеешь компьютером.

При всех своих плюсах сеть, увы, значительно сужает наши возможности в познании окружающей действительности. Монитор не передает запах (может, от политика плохо пахнет), тембр голоса, если это не аудио-запись (может быть во время речи у политика бы дрожал голос или заплетался язык), лишает нас возможности видеть глаза и улавливать мимику, если мы читаем текст, а не смотрим видео. Но для того, чтобы составить впечатление об отдельных и, зачастую, основных для политика качествах, таких как интеллект, образованность, чувство юмора и так далее, этого вполне достаточно.

3. Решает – громко сказано. Сети, и в первую очередь блогосфера, скорее оказывают влияние, являются одним из факторов, с учетом которых принимаются решения.


Елена МОРОЗОВА, политолог, профессор КубГУ

/


1. Мотивы обращения  политиков и чиновников к социальным сетям различны. Часть из них –  давнишние пользователи Интернета,  активные потребители и создатели  электронных ресурсов, и  создание собственного аккаунта в социальных сетях – лишь следующий шаг с освоении нового информационного пространства.  Для многих сети, как и Интернет в целом, пока малопонятны, но раз Президент завел блог, нельзя оставаться в стороне.  Для всех – это один из инструментов конструирования имиджа. Наконец, чиновники тоже имеют одноклассников, одногруппников, ищут потерянных друзей…

2. Если личность пишет сама, то позволяет. Если  сетевой ресурс ведут помощники, то при всех их  литературных способностях уши торчат.

3. Участие  политиков к социальных сетях решает прежде всего проблемы информирования, консолидации и координации сторонников, обкатки идей и борьбы против политических оппонентов.  Частично решаются проблемы социализации  тех людей, для которых сеть – единственный источник информации. Что касается решения конкретных социальных проблем, то пока происходят пробы пера - достаточно вспомнить случай с рындой (Реакция Путина на блог в ЖЖ во время пожаров летом - прим. ред.).

Олег КОЗЫРОВ, директор Краснодарского филиала ОАО Вымпелком
/


1. Чтобы быть реально в курсе новостных и социальных событий online и для использования возможности вести диалог/дискуссию с людьми.

2. Однозначно составить впечатление о личности можно, как и о том, что пишет не сам (известный своим публичными выступлениями) человек.

3. Дает возможность хотя бы узнать, лучше - начать отрабатывать какой-то вопрос, решение online - идеальный, но редкий вариант. Примеры уже есть.








Яндекс.Метрика