Меню сайта

Управляющий Краснодарским филиалом банка ВТБ Андрей Назаренко: Мы остаемся лидерами, потому что всегда меняемся

Управляющий Краснодарским филиалом банка ВТБ Андрей Назаренко: Мы остаемся лидерами, потому что всегда меняемся



Мы не та организация, которая просто выдает кредиты и ждет, когда их вернут. В наших интересах – вкладывать средства в развитие региона, инвестировать. И прежде всего нас сегодня  интересует развитие инфраструктуры края.

Банк ВТБ в ближайшее время реорганизует свою сеть. Региональные филиалы, по мнению руководства, в последние годы развивались не слишком активно, а головная организация уже претерпела изменения. Для повышения эффективности предстоит привести структуру в регионах  в соответствие с московской структурой банка. Количество филиалов сократится: сейчас их 52, а будет восемь. В каких городах они будут базироваться, пока не определено. Однако число точек присутствия не изменится, их останется 111. Многие из филиалов преобразуют в региональные операционные офисы. Штат сотрудников будет сокращен. В итоге в региональной сети ВТБ будут работать 4,5 тыс. человек. Бэк-офисные функции сосредоточат в трех региональных центрах.

Как изменится работа банка и с какими результатами подошел к этому этапу Краснодарский филиал ВТБ, нам рассказал его управляющий Андрей Назаренко.

Андрей Иванович, как повлияют перемены на работу филиала и заметят ли их клиенты банка?

Клиенты не заметят перемен. Реформа касается лишь внутреннего устройства компании. Банк снижает издержки. А сделать это сейчас очень просто: сократить расходы бэк-офиса и мидл-офиса (это хозяйственная поддержка, бухгалтерия, отчетность и т. д.) Зачем иметь эти подразделения в каждом филиале, если один такой центр может обслуживать 10 офисов?! Очевидно, благодаря реформе, существенно вырастет эффективность нашей работы.  Расходы на региональную сеть ВТБ сократятся как минимум на 20%. А сам бизнес ждет только развитие.

Насколько успешно развивается филиал банка в Краснодаре? Каковы результаты его работы в этом году?

Кредитный портфель  в этом году вырос, причем существенно. За первые полгода – на 2,6 млрд руб. А за 9 месяцев – на 8 млрд руб. Сейчас он составляет более 16 млрд. Но мы не та организация, которая просто выдает кредиты и ждет, когда их вернут. В наших интересах – вкладывать средства в развитие региона, инвестировать. И прежде всего нас сегодня  интересует развитие инфраструктуры края.

Прибыль в этом году выросла в 2 раза за счет увеличения кредитного портфеля и, как следствие, процентных доходов. За 9 месяцев этого года она составила 416 млн руб. Для сравнения, к началу октября прошлого года – чуть более 200 млн руб.  

В первом полугодии филиал выдал кредитов более чем на 37 млрд руб. Мы постарались адаптировать кредитную процедуру к действующим рыночным условиям, снизили ставки, повысили оперативность принятия решений, смягчили залоговые требования. Как результат - кредитный портфель по клиентам среднего бизнеса на 70% сформирован новыми заемщиками. За 9 месяцев текущего года объем привлеченных средств составил 5,8 млрд руб., что в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

На сегодняшний день клиентская база филиала насчитывает более 4,5 тыс. клиентов, наиболее активно банк работает с предприятиями оборонной и нефтегазовой промышленности, предприятиями сельского хозяйства, строительства и торговли.

Какая стратегия развития ждет ВТБ на ближайшие годы?

С 2007 по 2010 год группа ВТБ в целом успешно реализовала стратегию агрессивного роста и диверсификации бизнеса. Кредитный портфель по результатам прошлого года составил более 3 трлн руб., активы – почти 4300 млрд. Чистая прибыль группы выросла до 54,8 млрд руб. Теперь пришло время новой стратегии.

Она также рассчитана на 3 года и называется Дорога к 15. Главные цели ВТБ до 2013 года – увеличить прибыль более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом, достичь целевого возврата на капитал (ROE) по группе на уровне 15-20%, добиться роста рыночной капитализации,  качественно изменить структуру доходов и повысить устойчивость финансовых результатов.

Как развивается бизнес группы в регионах?

Наша филиальная сеть – вторая по величине в России. И она значительно превышает размер сетей большинства конкурентов. Это наше значительное преимущество. У группы 749 точек продаж по всей стране, ее деятельность охватывает регионы, в которых сосредоточено 98% ВВП России. В ближайшие три года приоритетом для группы будет не выход на новые рынки, а обеспечение целевых показателей рентабельности во всех регионах присутствия.

Каковы  главные цели корпоративно-инвестиционного бизнеса группы ВТБ?

Корпоративно-инвестиционный бизнес - это основной сегмент российского банковского рынка  и ключевое направление деятельности группы ВТБ. По нашим расчетам, в ближайшие три года на него по-прежнему будет приходиться около двух третей доходов и прибыли группы. Доля в активах, кредитном портфеле и совокупном капитале будет еще выше.
ВТБ будет повышать эффективность работы корпоративного бизнеса. Ожидается, что в целом по стране он будет расти не так быстро, как в докризисный период. Вместе с тем начнут восстанавливаться рынки капитала, вырастет уровень конкуренции. Все это приведет к снижению маржи. В этих условиях ВТБ постарается сохранить доли в объемах бизнеса и одновременно повысить эффективность.  За три года группа пройдет путь от наращивания объемов бизнеса широким фронтом по всем сегментам рынка к укреплению позиций в точках роста – наиболее крупных, быстрорастущих секторах.

Скорее всего, большая часть доходов в корпоративно-инвестиционном бизнесе будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков, в частности, на кредиты, остатки на счетах и РКО. При этом быстрее всего будут расти доходы от инвестиционно-банковских продуктов.

Что, по-вашему, позволяет ВТБ оставаться в числе лидеров?

Мы всегда меняемся. Меняемся в зависимости от тех требований, которые диктует время. Поверьте, если бы мы до сих пор оставались Внешторгбанком, то уж точно не были бы сегодня ведущей международной финансовой группой.









Яндекс.Метрика