Меню сайта

В 2012 году в Сочи ожидается пик олимпийского строительства

В 2012 году в Сочи ожидается пик олимпийского строительства



Для Сочи 2012 год тоже предстоит сложный: мы проходим пик олимпийского строительства, и было бы безответственно делать заявления, мол, все уже позади, и вот уже наступает хорошая жизнь. Без неудобств, без пробок и шума строительной техники.

О том, как местные власти помогают горожанам выдержать такие нагрузки, и еще о том, что игра стоит свеч, рассказал глава Сочи Анатолий Пахомов.

Анатолий Николаевич, каким для жителей и властей будущей олимпийской столицы оказался 2011 год?

Назвать уходящий год спокойным я никак не могу. Надо признать, он выдался очень напряженным. Взять хотя бы проблему переселения людей, чье жилье попало в зону строительства олимпийских и транспортных объектов. В основном этот процесс идет нормально, но случаются и проблемы, особенно, если отселение происходит по решению суда. Скажем, молодая семья оформила на себя дом, владельцем которого была их престарелая родственница. Получают хорошую компенсацию за сносимое строение и с деньгами уезжают в другой город. А бабушку бросают! И ее дальнейшее устройство переваливается на плечи муниципалитета. Это только один пример, а их немало.

Не скрою, масштабное олимпийское строительство приносит много неудобств сочинцам. И нам, властям, между прочим, тоже. Взять хотя бы дорожное строительство. Ведь только крупных транспортных колец сейчас одновременно сооружается восемь! Строят, что называется, по живому - там, где идет интенсивное движение, а дороги и без того перегружены. Город зажат между горами и морем, никаких обходных путей здесь пока нет - это реальность, с которой надо считаться.

Вот пока мы с вами беседуем, наверное, обратили внимание, сколько звонков я сделал, сколько распоряжений дал по неотложным проблемам? Городом приходится управлять буквально в ручном режиме, потому что сложные ситуации возникают постоянно и их нужно оперативно устранять. Телефон не умолкает, я свой номер не прячу, сочинцы звонят. И не только с проблемами: кого-то нужно просто утешить, объяснить, что происходит, попросить потерпеть, рассказать, когда будет лучше.

И когда же?

Что-то начнет улучшаться уже в следующем году, а что-то  - через полтора-два года. Мы ведь уникальным делом занимаемся: готовим город к Олимпийским играм. И попутно делаем то, что нужно было делать тридцать-сорок лет назад. Ведь многие сферы производства в Сочи только запущены, раньше ими никто толком не занимался. Взять ту же энергетику. Зимние отключения в Сочи еще недавно были нормой. Пошел мокрый снег, началось обледенение - и рушились высоковольтные линии в горах, весь город сутками сидел без света. А сейчас идет радикальное обновление всей энергосистемы. Появится своя энергогенерация - на полную мощность выйдет Сочинская ТЭС, строится Адлерская станция. Вскоре подключат 19 новых подстанций, их закольцуют, и если какая-то временно выйдет из строя, другие компенсируют потерю, автоматически возьмут на себя дополнительную нагрузку. Ведь сейчас действующие подстанции практически автономны: отключилась одна из них, и целый район остается без света. Теперь такого не будет, Сочи перестанет зависеть от поставок электроэнергии из других регионов, ее будут вырабатывать на месте. Полностью обновится и распределительная сеть - это последний, третий этап работ по обеспечению энергобезопасности.

А тут ведь требуются и надземные, и подземные работы, траншеи кабельные копать надо, опоры ставить. Тоже неудобства. К тому же нагрузки сейчас большие, а вся олимпийская стройка подключена к устаревшим сетям. Отсюда и аварии на существующих подстанциях. Но когда весь комплекс заработает, он станет лучшим в стране - ни в одном российском городе такого пока нет. Что я и мои заместители объясняем людям, ездим по дворам, рассказываем.

Летом 2012-го будут введены комплексы дорожных развязок в Адлере в центре - на пересечении улиц Донская и Виноградная, Донская и Гагарина, на Краснодарском кольце. Совсем скоро завершится строительство транспортного кольца в районе Центрального стадиона. Закончится также расширение проезжей части упомянутой Донской и улицы Пластунской, туда появится выход из района Виноградной. Таким образом, все магистрали центральной части города будут связаны между собой, с выходом на улицу Транспортную и далее к развязке у стадиона.

Параллельно вводится в строй участок сооружаемой магистрали дублер Курортного проспекта - от оздоровительного комплекса Спутник до реки Сочи. И сочинцы сразу почувствуют улучшение дорожной ситуации. И это будет происходить постоянно до 2014 года, когда город окажется готов к проведению зимних Игр.

Но если говорить о транспорте, то его просто очень много - улицы забиваются стихийными парковками, осложняющими движение.

Мы это знаем и занимаемся проблемой. Она во многом будет снята за счет возведения нормальных стационарных парковок. Такое условие ставим и перед инвесторами, которые приходят в город, чтобы открыть торгово-развлекательные и прочие комплексы. Большая парковка появится возле здания Сочинского почтамта, у морского вокзала - полуподземная парковка, у кинотеатра Стерео и около торговой галереи тоже откроются вместительные автостоянки. А возле главного железнодорожного вокзала и автовокзала вырастут сразу две парковки, на улице Первомайской - еще одна, многоуровневая.

Обратите внимание: часть из названных площадок - территории знаменитых сочинских долгостроев. Снесли гостиницы, кинотеатры - и ничего не сделали из того, что обещали. Перед владельцами таких объектов мы поставили условие: освоить участки хотя бы таким образом. Кстати, очень нужным и выгодным для города. И задача муниципалитета - разгребать наследие прошлого, никто за нас не решит подобные вопросы.

Но тут ведь целая лавина, если говорить о негативном наследии...

Конечно, все требовалось делать постепенно, поэтапно, а теперь мы должны справиться с модернизацией Сочи за три-четыре года - никто инфраструктурой города всерьез не занимался в прошедшие десятилетия. Потому и такая высокая аварийность в коммунальных сетях. Сколько в городе фонтанирующих водопроводных труб? На улицах, там, где движение, аварии устраняются, а в других местах, где эти порывы никому не мешают, годами льется вода. Сейчас началась реконструкция этой сети, и тоже произойдет заметное улучшение. Хотя пока сочинцам, опять-таки, приходится терпеть, так как часто для проведения работ нужно отключать водоснабжение.

Строятся три комплекса канализации, новый коллектор. Уберем из центра города все безобразные трубы, которые портят вид, выбросы в море прекратятся - тоже всем лучше будет: и курортникам, и сочинцам. И ждать перемен недолго осталось.

Тем не менее считаю, что при таких масштабных работах удается содержать город в чистоте. Посмотрите только на центр курорта: остановлены на капитальный ремонт крупнейшие гостиницы - Жемчужина, Москва, Магнолия, десятки многоквартирных домов ремонтируются. Но ни грязи, ни мусора, ни хлама на улицах нет. В жилом секторе, где годами на придомовых территориях были ямы и лужи, делаем дорожки, асфальт кладем. И горожане видят, что это тоже улучшает их жизнь.

Или, к примеру, когда такое было в Сочи, чтобы за два года ввели сразу четыре современные общеобразовательные школы? Причем таких и в России еще нет. А 34 школы капитально отремонтированы, и теперь они приобрели достойный вид. Три детских сада построены за счет краевого бюджета, еще два скоро сдадут. Почему-то город не занимался строительством детских дошкольных учреждений за счет своих средств, а мы сейчас только на наши, муниципальные деньги введем еще четыре детсада. Это 760 мест будет по итогам года. А в ближайшие два года еще 1,3 тыс. мест в детских садах добавятся. Для сравнения: за все советское время было сдано 4 тыс. мест, а мы еще 50% прибавим к ним всего за три года. И три многоквартирных дома, построенных за счет муниципальной казны, сдадим по итогам этого года, чего, наверное, больше 20 лет в Сочи не случалось. Поэтому плюсы видны уже сейчас, не говоря о том, что еще предстоит.

Сообщалось, что в Москве городские власти активно взялись за уличную рекламу. Надо думать, в Сочи, на курорте, проблема не менее актуальна?

Уже с первого января начнем убирать все гигантские щиты, которые закрывают виды. А с первого июля реклама перейдет на автобусные остановки: мы подписали соответствующий договор с известной французской компанией. Эта фирма поменяет всю уличную мебель, остановки будут как в лучших городах Европы. Все это хозяйство французы, по условиям договора, станут обслуживать 15 лет.

А какие процессы в наступающем году, на ваш взгляд, станут самыми значимыми?

Во-первых, с помощью РЖД подготовим радикальное решение проблемы передвижения по городу. В сентябре 2012 года в тестовом режиме намечено запустить линию скоростной электрички, которая свяжет все четыре района города с аэропортом. У нас ведь до этого из всех сел, поселков и городских улиц автобусные маршруты привозили людей в город. Многие маршруты пересекались, проходили по одним и тем же улицам. Тут целая паутина была, что создавало дополнительные трудности на перегруженных трассах. Теперь мы избавимся от этой неэффективной схемы, конечные остановки будут привязаны к железнодорожным станциям, с которых можно будет попасть в любую часть города. Полностью скоростная линия будет введена в строй ровно через год.

Хочу заметить, что 2012 год для Сочи тоже предстоит сложный: мы проходим пик олимпийского строительства, и было бы безответственно делать заявления, мол, все уже позади, и вот уже наступает хорошая жизнь. Без неудобств, без пробок и шума строительной техники. Но она наступит - люди видят, сколько уже сделано, какие масштабные объекты растут на глазах, какие перемены идут во всей городской инфраструктуре. Что все всерьез и надолго. Зато какие преимущества получат сочинцы!

Олег ГАЛИЦКИХ, http://www.rg.ru/2011/12/27/pahomov.html>Российская газета








Яндекс.Метрика