Меню сайта

Состояние E-Commerce в России

2013 год завершился и во многих секторах экономики подводятся итоги года в целом и прогнозы на будущий год. Электронная коммерция в России, как и прогнозировалось, сделала определенные шаги развитии ряда направлений по продажам: одежды, обуви, автозапчастей и специальных гаджетов для автомобилей, мебели, детских товаров, спорттоваров. Впрочем, сильными остаются категории продаж электроники разного калибра: от смартфонов и планшетов до бытовой техники, а также продажи билетов, туристических поездок и ряда сервисов остаются любимыми предпочтениями оформления покупок россиянами в Сети.

Однако при очевидной модели развития российской e-commerce (по стопам западной), темпы вовлечения пользователей Интернета в ряды онлайн-покупателей заметно снижены в сравнении с европейским рынком. Многие эксперты онлайн-рынка отмечают, что маржинальность во многих категориях товаров снизилась, даже в тех категориях, в которых обычно спрос на товары велик — ноутбуки, бытовая техника, а рост коммерции в Интернете замедлился.

Чем это можно объяснить? Кроме общей тенденции в экономике — спада во многих отраслях, есть еще ряд причин сугубо российских.

Не все интернет-предприниматели осознали, что важно сейчас важно не наращивать новый трафик пользователей, а предоставлять сервисы и возможности существующим клиентам, активно присутствовать в социальных сетях. Не действовать традиционными способами, которые работали лет пять назад: строчить повсюду контекстную рекламу, засыпать пользователей спамовыми безграмотными и-директами и многое другое, а подходить к интернет-бизнесу с точными маркетинговыми инструментами, основываясь на анализе данных и отслеживания поведения пользователей, делать предложения более персонализированее.

В ближайшие годы очень важно интернет-предпринимательству сосредоточится на своих лучших и «рабочих» нишах и искать свое уникальное торговое предложение: конкуренция так или иначе обяжет интернет-игроков создавать и предлагать нечто такое, что будет привлекать и переманивать потребителя.

Команда из drumprofit.com, разработчиков прайс-агрегатора Aport.ru, имея богатый опыт в продвижении проектов интернет-коммерции, знают, что для многих начинающих интернет-предпринимателей невдомек, что оптимизированный бизнес-процесс, в который стоит вкладывать деньги, принесет в дальнейшем и сохранит гораздо больше денег, чем ведение и-коммерса по старинке.

Под оптимизацией бизнес-процесса подразумевается не только хорошая навигация по сайту и выверенное юзабилити, но и усиление контроля качества всех предоставляемых сервисов, «ведение» клиента и после совершения им покупки. Эффективность должна присутствовать в маркетинговой стратегии магазина, в его службе доставки и в вариантах оплаты.

Чтобы коэффициент окупаемости ROI рос — для этого нужно активно использовать аналитику и гибко управлять рекламной кампанией, постоянно контролировать и анализировать продажи с помощью сервисов как Google Analytics, Яндекс. Метрика, а также сервисов, предлагаемых на электронных площадках (например, Aport.ru), которые имеют подвязку к этому инструментарию.

Геотаргетинг — даже самый простой - также одна из важных тенденций в e-commerce, который может существенно повлиять на лояльность пользователей и повысить продажи.

Не все сайты интернет-магазинов сразу технически реализуют привязку товара или сервиса к региону, чтобы пользователь мог получить информацию по расчету доставки, нахождению нужного региона, либо же поддержку каталогов, каналов вовлечения: отзывы, рекомендации, мнения и обзоры.

И в этом может здорово помочь многим интернет-магазинам сотрудничество с прайс-агрегаторами.

На такие площадки, как Апорт, в большинстве своем, заходят пользователи, уже готовые сделать покупку: им нужно только убедиться в лучшей цене и поставщике. А ресурс как раз и выдает такой функционал — разрешающий проблему поиска и сравнения по ряду критериев среди колоссального количества товаров.

Для интернет-коммерции прайс-агрегатор предлагает отслеживание рекламной кампании магазина по тем KPI, которые влияют на рентабельность деятельности бизнеса, и позволяет гибко управлять при помощи маркетинговых инструментов. Среди которых : возможность установить utm-параметры в свои urls — тогда аналитические системы магазина (в Analytics, Метрике) смогут оценивать эффективность трафика площадки, аукционная модель управления ставками, настройка гео-таргетинга и фиксация всех действий, которые совершает пользователь на прайс-агрегаторе, то есть сбор детальной статистики поведения пользователя.

Для нынешних интернет-предпринимателей важно понимать, что несмотря на проникновение широкополосного Интернета и роста спроса на мобильные девайсы, потенциал российских пользователей не раскрыт — покупает с мобильных девасов всего 27% всей аудитории мобильного Интернета, и только 40 % всех пользователей Сети. Поэтому подобные сервисы, как Апорт, могут быть великолепным трамлином для продвижения мелких региональных интернет-магазинов, а также эффективной площадкой для крупных игроков интернет- предпринимательства или  просто крупных офлановых брендов, которые намерены выходит в онлайн. За онлайн-бизнесом — будущее.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
Премьера нового сезона «Игры престолов» состоялась в московском метро при поддержке «Ростелекома»
19.07.2017 10:23
В ночь с 17 на 18 июля в Москве на станции метро Маяковская состоялся премьерный показ первого эпизода седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». Организаторами уникальной премьеры стали онлайн-сервис Амедиатека и Московский метрополитен при поддержке «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома»
«Ростелеком» выступит телекоммуникационным партнёром Северо-Кавказского молодёжного форума «Машук – 2017»
19.07.2017 10:18
«Ростелеком» выступит телекоммуникационным партнером Северо-Кавказского молодежного форума «Машук-2017», который пройдет с 5 по 19 августа 2017 года в Пятигорске
«Ростелеком» обсудил с краснодарскими предпринимателями преимущества системы организации закупок
14.07.2017 16:12
«Ростелеком» рассказал представителям малого и среднего бизнеса о действующих программах поддержки предпринимательства 
Путевки со скидкой предлагает оздоровительный комплекс "Спутник" в Сочи
12.07.2017 14:44
Акция «Бархатная осень» в Спутнике, Сочи!
В розничной сети «Ростелекома» стартуют продажи услуг для B2B клиентов
11.07.2017 17:34
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») запустила продажи услуг и обслуживание клиентов B2B сегмента по всей России. Теперь в салонах связи «Ростелекома» можно оставить заявку на подключение услуг или запрос на обслуживание
Десять тысяч южан уже подключили интернет и цифровое ТВ «Ростелекома» по «Лёгкой цене»
11.07.2017 17:22
За первый месяц действия акции «Ростелекома» «Лёгкая цена» десять тысяч жителей ЮФО и СКФО подключились к «Домашнему интернету» и цифровому «Интерактивному телевидению»
«РТ Лабс» - поставщик решения по голосовой биометрии для Сбербанка
07.07.2017 17:52
Компания АО «РТ Лабс» стала победителем открытого конкурса ПАО «Сбербанк» по выбору поставщика программного обеспечения для голосовой биометрии и внедрения данного программного обеспечения для нужд банка. 
«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию всего периода ЕГЭ-2017
05.07.2017 16:27

Более 3,6 млн. часов видеотрансляций с 116 тысяч видеокамер по всей стране обеспечили прозрачность ЕГЭ 2017