Меню сайта

Состояние E-Commerce в России

2013 год завершился и во многих секторах экономики подводятся итоги года в целом и прогнозы на будущий год. Электронная коммерция в России, как и прогнозировалось, сделала определенные шаги развитии ряда направлений по продажам: одежды, обуви, автозапчастей и специальных гаджетов для автомобилей, мебели, детских товаров, спорттоваров. Впрочем, сильными остаются категории продаж электроники разного калибра: от смартфонов и планшетов до бытовой техники, а также продажи билетов, туристических поездок и ряда сервисов остаются любимыми предпочтениями оформления покупок россиянами в Сети.

Однако при очевидной модели развития российской e-commerce (по стопам западной), темпы вовлечения пользователей Интернета в ряды онлайн-покупателей заметно снижены в сравнении с европейским рынком. Многие эксперты онлайн-рынка отмечают, что маржинальность во многих категориях товаров снизилась, даже в тех категориях, в которых обычно спрос на товары велик — ноутбуки, бытовая техника, а рост коммерции в Интернете замедлился.

Чем это можно объяснить? Кроме общей тенденции в экономике — спада во многих отраслях, есть еще ряд причин сугубо российских.

Не все интернет-предприниматели осознали, что важно сейчас важно не наращивать новый трафик пользователей, а предоставлять сервисы и возможности существующим клиентам, активно присутствовать в социальных сетях. Не действовать традиционными способами, которые работали лет пять назад: строчить повсюду контекстную рекламу, засыпать пользователей спамовыми безграмотными и-директами и многое другое, а подходить к интернет-бизнесу с точными маркетинговыми инструментами, основываясь на анализе данных и отслеживания поведения пользователей, делать предложения более персонализированее.

В ближайшие годы очень важно интернет-предпринимательству сосредоточится на своих лучших и «рабочих» нишах и искать свое уникальное торговое предложение: конкуренция так или иначе обяжет интернет-игроков создавать и предлагать нечто такое, что будет привлекать и переманивать потребителя.

Команда из drumprofit.com, разработчиков прайс-агрегатора Aport.ru, имея богатый опыт в продвижении проектов интернет-коммерции, знают, что для многих начинающих интернет-предпринимателей невдомек, что оптимизированный бизнес-процесс, в который стоит вкладывать деньги, принесет в дальнейшем и сохранит гораздо больше денег, чем ведение и-коммерса по старинке.

Под оптимизацией бизнес-процесса подразумевается не только хорошая навигация по сайту и выверенное юзабилити, но и усиление контроля качества всех предоставляемых сервисов, «ведение» клиента и после совершения им покупки. Эффективность должна присутствовать в маркетинговой стратегии магазина, в его службе доставки и в вариантах оплаты.

Чтобы коэффициент окупаемости ROI рос — для этого нужно активно использовать аналитику и гибко управлять рекламной кампанией, постоянно контролировать и анализировать продажи с помощью сервисов как Google Analytics, Яндекс. Метрика, а также сервисов, предлагаемых на электронных площадках (например, Aport.ru), которые имеют подвязку к этому инструментарию.

Геотаргетинг — даже самый простой - также одна из важных тенденций в e-commerce, который может существенно повлиять на лояльность пользователей и повысить продажи.

Не все сайты интернет-магазинов сразу технически реализуют привязку товара или сервиса к региону, чтобы пользователь мог получить информацию по расчету доставки, нахождению нужного региона, либо же поддержку каталогов, каналов вовлечения: отзывы, рекомендации, мнения и обзоры.

И в этом может здорово помочь многим интернет-магазинам сотрудничество с прайс-агрегаторами.

На такие площадки, как Апорт, в большинстве своем, заходят пользователи, уже готовые сделать покупку: им нужно только убедиться в лучшей цене и поставщике. А ресурс как раз и выдает такой функционал — разрешающий проблему поиска и сравнения по ряду критериев среди колоссального количества товаров.

Для интернет-коммерции прайс-агрегатор предлагает отслеживание рекламной кампании магазина по тем KPI, которые влияют на рентабельность деятельности бизнеса, и позволяет гибко управлять при помощи маркетинговых инструментов. Среди которых : возможность установить utm-параметры в свои urls — тогда аналитические системы магазина (в Analytics, Метрике) смогут оценивать эффективность трафика площадки, аукционная модель управления ставками, настройка гео-таргетинга и фиксация всех действий, которые совершает пользователь на прайс-агрегаторе, то есть сбор детальной статистики поведения пользователя.

Для нынешних интернет-предпринимателей важно понимать, что несмотря на проникновение широкополосного Интернета и роста спроса на мобильные девайсы, потенциал российских пользователей не раскрыт — покупает с мобильных девасов всего 27% всей аудитории мобильного Интернета, и только 40 % всех пользователей Сети. Поэтому подобные сервисы, как Апорт, могут быть великолепным трамлином для продвижения мелких региональных интернет-магазинов, а также эффективной площадкой для крупных игроков интернет- предпринимательства или  просто крупных офлановых брендов, которые намерены выходит в онлайн. За онлайн-бизнесом — будущее.


Поделиться живой новостью:

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Другие новости
«Ростелеком» поддержит первую премию для лучших иллюзионистов и фокусников страны от телеканала TRiCK
20.10.2017 15:42
«Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», которое смотрят уже в более чем 4,6 миллиона семей по всей стране, выступит партнером первой в России ежегодной телевизионной награды для фокусников и иллюзионистов – Премии TRiCK. Количество заявок на участие в премии активно растет: побороться за главный приз уже готовы фокусники из России, Украины, Эстонии, Болгарии и Германии. Остальным желающим стоит поторопиться – заявки принимаются до 25 октября
«Ростелеком» дарит бесплатный интернет на год
20.10.2017 15:30
Компания «Ростелеком-Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») объявляет о старте акции «Стань легендой». Она проходит в Краснодаре, Астрахани, Ростове-на-Дону, Нальчике, Владикавказе, Элисте, Черкесске и Ставрополе. В ходе акции все пользователи, которые подключатся к «Домашнему интернету» в центре продаж и обслуживания «Ростелекома», автоматически получат возможность выиграть ценные призы. Компания подарит победителю в каждом городе бесплатный интернет на год
В России будет создана концепция первых 50 «умных» городов
18.10.2017 16:54
Сегодня на международной конференции «Открытые инновации» подписан Меморандум о создании Национального консорциума развития и внедрения цифровых технологий в сфере городского управления
«Ростелеком» виртуально объединит участников IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре
18.10.2017 14:43
«Ростелеком» стал партнером проведения IX Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодаре. При помощи видеоконференцсвязи компания объединит участников мастер-класса по фотографии в режиме онлайн
В Сочи соберут средства на лечение тяжелобольных детей
16.10.2017 17:47
Компания «Ростелеком – Розничные системы» (дочернее предприятие ПАО «Ростелеком») и фонд «Линия жизни» третий раз проводят благотворительную акцию «Чья-то жизнь уже не мелочь!» в Сочи.Целью акции является сбор мелочи, которая наверняка скопилась в каждом доме, на лечение тяжелобольных детей.
«Ростелеком» будет обслуживать сети операторов связи в ЮФО и СКФО
12.10.2017 15:59
«Ростелеком» разработал новое направление работы на рынке B2O (business to operators), в рамках которой компания займётся монтажом, обслуживанием и устранением неисправностей на сетях фиксированной связи и элементах сетей радиодоступа других операторов, а также установкой и эксплуатацией телекоммуникационного оборудования
В Сочи стартовала IV ежегодная конференция «Взгляд в цифровое будущее»
12.10.2017 15:56
В Сочи открылась ежегодная общероссийская конференция «Взгляд в цифровое будущее». Организаторами форума традиционно стали Комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества и компания «Ростелеком»
«Ростелеком» устроил турнир по World of Ships в рамках парусной регаты в Абрау-Дюрсо
10.10.2017 11:31
«Ростелеком» развернул зону беспроводного бесплатного доступа в интернет и организовал турнир по World of Ships во время парусной регаты Abrau Sailing Cup-2017. Мероприятие впервые прошло в Абрау-Дюрсо на самом большом в Краснодарском крае озере Абрау на территории парусного клуба