14.10.2014 12:35
Почем километры?
Президент России Владимир Путин недоволен соотношением «цена-качество» при строительстве дорог. Выступая на заседании президиума Госсовета, глава государства назвал эту проблему главной в дорожном строительстве. «Она всегда была болезненной, вызвала много вопросов в обществе, ее острота не изжита и сегодня», – констатировал Путин.
Президент России Владимир Путин недоволен соотношением «цена-качество» при строительстве дорог. Выступая на заседании президиума Госсовета, глава государства назвал эту проблему главной в дорожном строительстве. «Она всегда была болезненной, вызвала много вопросов в обществе, ее острота не изжита и сегодня», – констатировал Путин. Президент напомнил, что «государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые средства, но отдача от этих вложений зачастую неэффективна». «Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживая современных транспортных нагрузок», – перечислил глава государства. «Необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной стоимости дорожных работ», – указал Путин. По его словам, «многие методики здесь явно устарели, в итоге сохраняются так называемые черные дыры, где исчезают выделенные средства». «Из года в год ремонтируются одни и те же дороги вместо того, чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства», – привел пример президент. «Главгосэкспертиза должна также стать активным проводником технического прогресса в дорожном хозяйстве», – поставил задачу Путин. По его оценке, «внедрение инновационных решений пока упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий». А такие решения, впрочем, есть, несмотря ни на какие преграды. С каждым годом дорожное строительство становится все более конкурентной отраслью, и многие компании готовы предложить свои идеи для решения вечных отечественных проблем. В рамках диверсификации монопрофильного производства в городе Асбесте наладили производство щебня. Этот материал для градообразующего комбината побочный – сотни тонн руды ранее просто отправлялись в отвал. Сегодня же асбестовский щебень становиться надежный фундаментом сотен километров уральских дорог. Другой пример относится комбинату «Оренбургские минералы», на базе которого создан и успешно функционирует целый научно-исследовательский кластер. В результате хризотилдобывающее предприятие обзавелось собственными мощностями по ремонты вагонов и техники, собственным заводом взрывчатых веществ, является разработчиком уникальных минеральных примесей на основе хризотила, позволяющих повысить прочность асфальта, снизить вероятность образования колеи и удешевить стоимость строительства (хризотил – натуральный волокнистый минерал, широко используемый в строительстве и обладающий уникальными химико-физическими характеристиками). Есть основания полагать, что предложения без внимания не останутся: на завершившейся накануне конференции по развитию монопрофильных городов представители Министерства строительства РФ пообещали помочь в продвижении инновационных продуктов из хризотила на рынок строительных материалов. Говорил глава государства и об уже реализуемых и реализованных проектах. В частности, он напомнил о необходимости построить мост через Керченский пролив до конца 2018 года. «Построены сложнейшие дорожные объекты – для Олимпийских игр в Сочи, для саммита АТЭС во Владивостоке и Универсиады в Казани. Завершена программа достройки 16 так называемых внеклассных мостов индивидуального проектирования через крупные реки России. Их сооружение было начато еще в советский период. До конца 2018 года нам предстоит реализовать еще один сложнейший мостовой проект - переход через Керченский пролив», – сказал он. «Федеральные, региональные, муниципальные, сельские дороги должны строиться в единой логике, чтобы транспортная инфраструктура была рациональной и удобной. Надежно связывала всю огромную территорию России, наши города, поселки общим транспортным каркасом», – обозначил задачу президент, призвав наращивать сеть качественных дорог. Он также напомнил, что еще в своем послании Федеральному собранию в 2012 году поставил задачу как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. «Прошу правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель – и в ходе сегодняшнего обсуждения, и в своей практической работе», – указал Путин.
Другие актуальные новости