Перейти к основному контенту
27.02.2013 10:03

Вторичный рынок Японских автомобилей в Краснодаре

На авторынок Краснодара большое влияние оказал кризис 2008 года, когда объемы продаж упали, а потребительский спрос переместился на вторичный рынок автомобилей. Сейчас ситуация не просто стабилизировалась — показатели продаж постоянно растут, так, общее количество автомобилей на одного человека с 2004 года увеличилось в 4 раза.

Вторичный рынок Японских автомобилей в Краснодаре

На авторынок Краснодара большое влияние оказал кризис 2008 года, когда объемы продаж упали, а потребительский спрос переместился на вторичный рынок автомобилей. Сейчас ситуация не просто стабилизировалась — показатели продаж постоянно растут, так, общее количество автомобилей на одного человека с 2004 года увеличилось в 4 раза. Но если в 2004-2008 годах абсолютными лидерами по продажам были отечественные машины, то сейчас картина поменялась кардинально — автомобили иностранных производителей реализуются в несколько раз больше, и самыми популярными являются японские автомобили. Это хорошо видно по данным Краснодарской региональной доски объявлений портала Tukuli.ru. 

Если посмотреть по объявлениям, то самая популярная марка — Toyota, следом в рейтинге наиболее продаваемых расположены автомобили марки Nissan Hyundai, Honda, Mazda. Цена на эти автомобили держится лучше всех, она не падает резко вниз, как, например, у немецких и американских. Рост числа покупателей наблюдается на автомобили 2007-2009 года выпуска. Средняя цена составляет 700 тыс. руб., хотя еще несколько лет назад самым востребованным был ценовой сегмент не дороже 350-400 тыс. руб. «Омоложение» вторичного рынка и качественное изменение спроса можно объяснить повышением благосостояния населения и ужесточением таможенных правил, когда были увеличены пошлины, введены экологические нормы и запрещен ввоз машин старше 10-11 лет. На снижение планки возрастного ценза свою роль играет и налаживание сборочного производства японских иномарок в России. 

Парадокс — зачем заставлять себя переучиваться с привычного левого расположения руля к правому, если за те же деньги можно купить новую отечественную машину? Тем не менее, приоритеты кубанцев плавно смещаются в сторону автомобилей среднего класса японского производства. Они оценили их преимущества — непревзойденное качество, доступные цены, экономный расход топлива. Добавить к этому отсутствие проблем с сервисным обслуживанием, красивый дизайн, комфортный салон, продуманность конструкции до мельчайших деталей, надежность. 

Японские автомобили продвинутые в техническом плане. И дело даже не в передовых разработках, их широко используют и другие производители, а в применении новейших технологий на недорогих моделях массового производства. Модель Toyota Corolla стала поистине народной, благодаря доступной цене, выносливости и "неубиваемой" подвеске. Она способна за несколько лет накрутить тысячи километров по специфичным российским дорогам в непростых климатических условиях без единой поломки. 

Рост вторичного рынка автомобилей Краснодара привел к тому, что в городе появились автосалоны, специализирующиеся только на доставке и продаже автомобилей из Японии. Все популярнее становится система trade-in, когда дилеру сдается автомобиль, покупается новый, а старый поступает на вторичный рынок. 

Японские подержанные автомобили заняли свою нишу, уже на протяжении многих лет они лидируют не только в Краснодаре, но и всей России, не теряя своей популярности. В перспективе спрос будет только увеличиваться, этому будут способствовать дальнейшее совершенствование японского автопрома, рост цен на новые автомобили.