Перейти к основному контенту
30.06.2020 15:59

Bankir Михаил Лапушинский: Мы поняли еще в прошлом году, что кризис заканчивается,

Задача руководителя – всю работу спихнуть на подчиненных. Я ввел простую систему мотивации: менеджеры получают от прибыли, специалисты имеют зарплату выше рынка.

Новости рубрики Мнения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Задача руководителя – всю работу спихнуть на подчиненных. Я ввел простую систему мотивации: менеджеры получают от прибыли, специалисты имеют зарплату выше рынка. Перед новым, 2000-м, годом заместитель начальника управления ценных бумаг в Краснодарском отделении Центрального банка РФ Михаил Лапушинский создал специализированный форум. На нем сотрудники банков обсуждали вопросы госрегулирования в финансовой сфере. Полноценный сайт появился через четыре месяца. Потом появились рекламодатели и уже в начале 2001-го владелец интернет-ресурса покинул Центробанк, чтобы сосредоточиться на развитии сайта, ставшего федеральным. Редакция теперь уже информационного агентства находится в Краснодаре и Москве. Сайтом Bankir.Ru вы уже занимаетесь одиннадцатый год. Не надоело? Конечно, на одном месте сидеть тяжело. Поэтому мы и зарегистрировались как СМИ в этом году. Пригласили сильного редактора Яна Арта, пригласили замредактора Наталью Логвинову, - ведущих в нашей области журналистов. А статус СМИ - это, наверное, ваш ответ кризису? Это одна из стратегий. Их, по сути, две: медиа и сервис. Медиа – значит, хорошая журналистика и новостной контент. Наш фасад. А сервисы – это начинка: сервис по размещению семинаров, по подбору кадров, база данных услуг банков, интернет-магазин, форум. В принципе, сервисов масса. Так же, как медиа не может состоять только из новостей. Ваша точка обзора - из логова банкиров, что она позволяет понять о происходящем в экономике? Ну, если говорить о кризисе, то мы увидели его раньше многих, потому что банковская сфера первой вступила в кризис. И мы это почувствовали - выручка упала процентов на 40 за один месяц. Другие сектора экономики не так быстро ощутили этот перепад. И они не так быстро увидят для себя выход. А мы поняли, что кризис заканчивается еще в прошлом году, и поэтому активно вкладываем в развитие сайта. А конкретно сейчас - что вам видно? Что наша стратегия верна. Кризис закончится, хотя возможны еще движения вниз. Сейчас, например, реальному сектору экономики достаточно сложно кредитоваться. У банков проблема в том, что очень мало осталось квалифицированных заемщиков, тех, которые могут обслужить в долг. Соответственно, банки имеют мало доходов. Но в целом, слабые умерли или умирают, сильные окрепли. Все будет хорошо. Что касается нашей области, то возможно снижение доходов в рекламной части, но по индикатору посещаемости кадрового сервиса видно, что банки очень активизировались, и количество вакансий постоянно увеличивается. Мы даже выделили кадровый проект в отдельную службу и увеличили персонал, который ею занимается (было два человека, а сейчас – шесть). А вам самому банкиром стать не хотелось? Не хотелось. Я в совете директоров Кубаньбанка, и этой должности мне хватает. В 2008 году вы говорили, что Bankir.Ru имеет 400 тыс.посетителей в месяц. Цифра растет? Сейчас 545 896 в месяц. Это рост постоянный или после падения? Посещаемость увеличивается незначительно, но постепенно. Незначительно, потому что у нас узкая банковская сфера. Например, тема рейтинговые агентства в России не будет интересна всем потребителям банковских услуг. А вы уже рассчитали потолок посещаемости вашего ресурса? Сложно рассчитать. Особенно сейчас. У СМИ нет предела посещаемости. Сейчас мы делаем упор на медийную составляющую ресурса. В этом году, например, запустим раздел Расследования в банковской сфере. А банкиры не возмущаются, что теперь на их сайт приходит много не банкиров? Банкиры не возмущаются. Банкиры голосуют ногами и рублем. Если качество сервиса и информации у нас плохое, то они уходят к конкурентам. Насчет конкурентов: все-таки, кто был первым в сети - Bankir.Ru или Banki.Ru? Как сайт мы зарегистрировались первыми. Они - года на три-четыре позже. У Banki.Ru контент рассчитан на потребителей банковских услуг (в основном, это физические лица). Мы же даем информацию об услугах банка для профессиональной аудитории, для тех лиц, которые принимают решения в части управления финансами. Конечно, глобально каждый человек управляет финансами. Есть бабушки-пенсионеры, которые держат счета в Сберегательном банке, или домохозяйки, у которых накоплены какие-то средства, – они потребители услуг сайта banki.ru. Но для финансового директора или для главбуха отзывы о том, как соседку обслужили в каком-то банке, – это эмоции, когда они ищут, например, лизинговую компанию для заключения контракта. И все-таки: ваше отношение к конкурентам-омофонам? Нормальное. Это специфика интернета. Имя вообще может ничего не значить. Например, что означает имя яндекс? Тем не менее, сервис хороший, и сейчас он выходит за рубеж. В этом году вы запустили журнал о карповой ловле CARP–Elite. Это просто такое страстное увлечение рыбалкой, или рассчитываете сделать проект прибыльным? Это как раз ответ на ваш вопрос о том, не порос ли я мхом за десять лет. Журнал - это коммерческий проект. Хотя первый номер был в убыток. Для меня очень интересно сравнить интернет-СМИ и офф-лайн проект. Видишь журналистику со всех сторон. В интернете статья готовится за час, живет в течение для и уходит в архив. А журнал состоит из 25 статей, и ты должен их подготовить качественно. Автор, редактор, корректор, верстальщик вылизывают каждую страницу. Понимание этих различий помогает мне управлять и Bankir.ru. Вы говорите, что журнал - коммерческий проект. У нас действительно так много людей, которые будут покупать издание о ловле карпа? Мы исходим из того, что у двух ведущих в России журналов с рыболовной тематикой тираж 50 тыс. и 100 тыс. экземпляров. С другой стороны, мы знаем, что среди рыбаков любителей карпов – 60-70 %. В итоге мы оцениваем потенциал тиража CARP–Elite в 30 тыс. экземпляров. Стартовый тираж - две с половиной тысячи. 700 штук расходятся в Белоруссии, Украине, Израиле, Литве, Казахстане и в Москве. А в интернете планируете новые проекты? Мы готовим убийцу Kлерк.Ру (смеется). На самом деле, речь о развитии проекта Таксправо.ру, который был выделен из Bankir.Ru. Там все вокруг налогов. Этот сайт не будет впрямую конкурировать с Клерк.Pу, так же, как Клерк.Pу не будет впрямую конкурировать с Bankir.Ru, а последний - с Banki.Ru. Интернет очень большой, и у Таксправо.ру своя ниша. Конечно, мы можем ошибаться, поэтому, если увидим, что проект неудачный, закроем его. Сейчас Таксправо.ру посещает около 25 тысяч человек в день. А убийцу Живой Кубани не готовите? Нет. У нас была попытка сделать региональный ресурс (Екатеринодар.ру), но мы вышли из этого проекта еще года два назад. Наверное, попытка не удалась в силу того, не было такого харизматического лидера, как руководитель Живой Кубани Борис Мальцев. А еще сейчас у нас стартовал интернет-магазин carper.su. Рыбу продаете? Там продается рыболовное снаряжение. Мы являемся импортерами определенных английских брендов. У нас уже есть офф-лайн магазин и склад в 150 м2. То есть существует база и есть сайт. Пока он номер два в русском интернете по своей тематике, но, думаю, месяца через два, станет первым. У вас так много работы и проектов... При этом, Михаил, вы очень загорелый. Как это у вас получается? Задача руководителя – всю работу спихнуть на подчиненных. У меня есть команда. Она формируется из топ-менеджеров, мидл-менеджеров и специалистов. Я ввел простую систему мотивации: менеджеры получают от прибыли, специалисты имеют зарплату выше рынка. Так построены все мои проекты. А на рыбалку тоже с командой ездите? Нет. Сложно всех загнать в одни рамки. Мы стараемся давать возможность людям заработать, чтобы они тратили деньги и время на то хобби, которое им нравится, а не то, которое им навязывает профсоюз. У вас есть профсоюз? Профсоюза нет. Но если работников больше трех, они уже могут лоббировать свои интересы. А вас не напряжет, если работники и правда станут их лоббировать? Право лоббировать есть у всех (смеется). Но не у всех получается. У нас топы, мидл и персонал уживаются. Террариум друзей. Нормально все. Справка: Михаил Иванович Лапушинский - учредитель и директор Информационного агентства Bankir.Ru – профессионального масс-медиа, специализирующееся на информации финансового рынка. Проекты агентства – порталы Bankir.Ru, Ipocredit.ru, Finarty.ru. Родился в 1974 году в пос.Архипо-Осиповка под Геленджиком. Окончил математический факультет Кубанского государственного университета, затем получил второй диплом по специальности Финансы и кредит в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. До 2007 года генеральный директор ООО Антора. С 2009 года является Членом Совета Директоров ОАО АБ КУБАНЬБАНК. Живет в Краснодаре. Женат. Двое детей. Чемпион Кубка России по карповой ловле в 2010 году. Беседовала Анна ЧЕРВЯКОВА.