Перейти к основному контенту
23.12.2025 15:19

Как московский автосалон продал автомобиль из розыска Интерпола и оставил краснодарца с долгом в 8 миллионов

Почему гендиректор «умывает руки»?

Почему гендиректор «умывает руки»?
Фото: Shatokhina Natalya\Global Look Press
Фото: Shatokhina Natalya\Global Look Press

В наше время автосалоны, которые работают через Instagram* и Telegram, зачастую позволяют себе откровенное мошенничество, а потом остаются безнаказанными. В объявлениях обещают сделку под ключ, лучшие цены и сроки выполнения заказов, проверки и документы - в общем, все включено, и ни о чем беспокоиться не надо. Клиент платит деньги и надеется, что всё остальное за него решат профессионалы. На деле же именно такие клиенты оказываются один на один с проблемами, которые никто решать не собирается.

История с автосалоном «Чистый Выкуп» и его директором Максимом является отличным примером «не чистого» бизнеса.  Давайте разберем, почему добросовестный покупатель, доверившийся обещаниям салона, сталкивается с арестом своих счетов? Почему «чистая» машина, купленная в автосалоне, оказывается в розыске Интерпола? Почему деньги покупателю, так и не вернули? И самое главное, почему виноватым оказался клиент, а не директор автосалона?

Как все начиналось: заманчивое объявление в соцсетях и первая сделка

В январе 2022 года Рустам увидел в Instagram-аккаунте* chistiyvikup, который принадлежит автосалону «Чистый Выкуп», объявление о продаже Audi S6 с пробегом 14 000 км. 

объявление

Заинтересовавшись объявлением, Рустам заключил договор купли-продажи с гендиректором автосалона Максимом. Сделка была заключена в Москве, за машину покупатель заплатил 6 миллионов 80 тысяч рублей. 

При этом в договоре черным по белому было прописано, что продавец гарантирует, что автомобиль: 

  • является его собственностью;
  • прошел таможенное оформление;
  • не находится под арестом;
  • не обременен обязательствами;
  • не числится в розыске.

Рустам ставит автомобиль на учет в Москве, затем уезжает на нем в Краснодар, где проживает на постоянной основе.

Первые сюрпризы: машина находится в розыске Интерпола

В сентябре Рустам решает перерегистрировать машину в МРЭО Краснодара, но ничем хорошим это не заканчивается. Выясняется, что автомобиль числится в розыске Интерпола в Германии с 13 января 2022 года в связи с кражей. Машину изымают и помещают на спецстоянку.

Покупатель, конечно же, звонит продавцу в надежде получить внятный ответ по поводу происходящего. И что сделал гендиректор салона? Ничего… никаких объяснений, никаких извинений, ни каких-либо попыток что-то срочно решить.

Вскоре назначается техническая экспертиза, результаты которой подтверждают, что номера на машине оригинальные и никаким изменениям не подвергались. Более того, МВД официально отказывает в возбуждении уголовного дела против Рустама. В постановлении было указано, что автомобиль находился в международном розыске еще до момента продажи. 

отказ в возбуждении уголовного дела

Возникает вопрос: как автомобиль, который числится в розыске Интерпола, вообще попал в продажу через автосалон?

Возврат автомобиля и новая «подстраховка» от автосалона

Запрет регистрационных действий с автомобилем не снимают, но возвращают его владельцу. Рустам пользуется машиной до конца 2023 года, но понимает, что продать ее в дальнейшем с такой историей будет невозможно.

В январе 2024 года он решает вернуть Audi S6 продавцу и забрать деньги. Рустам приезжает в Москву и передает гендиректору автомобиль, документы и ключи. Тот принимает машину обратно, размещает ее в автосалоне «Чистый Выкуп» и обещает, что вернет деньги в кратчайшие сроки.

На следующий день Максим звонит Рустаму и сообщает, что автомобиль «чистый». Также он присылает ответ МРЭО, где подтверждается, что с регистрацией машины никаких проблем нет. Кажется, что проблема решена, но не тут-то было. 

Новая сделка 

Спустя два месяца Максим сообщает, что нашел нового покупателя. Машину соответственно нужно продать, чтобы вернуть деньги Рустаму. Сделку проводят в автосалоне, готовят очередной договор купли-продажи с новой покупательницей, Соной Ш. 

Только вот с Рустама требуют еще оплату за «услуги по поиску покупателя и оформление сделки». Он в очередной раз доверяет, расплачивается наличными и рассчитывает на профессионализм салона. И очень зря...

Все повторяется. Абсолютно все

В конце марта выяснилось, что новый покупатель не может поставить автомобиль на учет. И угадайте по какой причине… он все еще числится в розыске. 

отказ в возбуждении уголовного дела Сона

Рустам по собственной инициативе назначил встречу с гендиректором автосалона и новой владелицей Audi S6. Он предложил вернуть ему автомобиль, готов был вернуть половину суммы, а вторую половину оставить салону. После этого диалог больше не шел. Попытка договориться, вернуть деньги, найти компромисс – ни к чему не привела.

При этом салон, наплевав на всё, во второй раз продал проблемную машину, прекрасно зная её историю. И в очередной раз повесил лапшу на уши, говоря, что с автомобилем все в порядке.

Зачем салон взял деньги за оформление сделки, если даже не смог гарантировать регистрацию? Не ясно. Почему никто из руководства автосалона «Чистый Выкуп» не проконтролировал ситуацию? Тоже не ясно. 

Итог: миллионы долгов и арест всего имущества

В 2025 году против Рустама выносится заочное решение суда, но узнает он о нем только после возбуждения исполнительного производства. Арестовано абсолютно все, включая 11 объектов недвижимости и 12 транспортных средств. Сумма взыскания составила почти 8 миллионов рублей.

Автомобиль при этом был изъят у второй покупательницы Соны и теперь хранится в ОМВД Москвы. Как итог, машины нет, денег тоже нет. 

Безрезультатные обращения в органы

Рустам пытался защитить свои права всеми возможными способами:

  • Дважды подавалось заявление в ОМВД по району Филевский парк, г. Москва. Результат? Ни одного решения и ни одного комментария.
  • Подавалось обращение в прокуратуру, но пока никакой информации по рассмотрению нет.
  • Жалоба в Роскомнадзор на рекламу в социальных сетях автосалона. В том числе в Telegram-канале «Чистый Выкуп», который работает и имеет 16 тысяч подписчиков.

Где справедливость? Кто виноват на самом деле?

Где во всей этой истории автосалон, который разместил рекламу? Где гендиректор, который давал гарантии? Где ответственность бизнеса, который заработал на сделке и услугах?

Гендиректор Максим лично продавал автомобиль, лично гарантировал его «чистоту», показывал ответы из МРЭО, уверяя, что никаких проблем нет. А оказывается, проблемы есть, только разбирается с ними почему-то покупатель. 

Почему человек, который доверился салону, сегодня должен объясняться в судах, платить почти 8 млн рублей, терять недвижимость и машины? И почему автосалон «Чистый Выкуп» в это время продолжает спокойно работать, размещать рекламу в соцсетях и привлекать новых клиентов?

Почему в этой истории сделали виноватым клиента, а не продавца? Если уж они были так уверены в своей правоте, то почему бы не вернуть деньги сразу?

Это наглядный пример того, как автосалон снимает с себя ответственность и перекладывает ее на покупателя, пользуясь бездействием правоохранительных органов. Сколько еще людей должны потерять деньги, имущество, прежде чем к этому салону возникнут вопросы не только у журналистов, но и у надзорных органов?

* Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)

Яна Бобкова

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости