Перейти к основному контенту
25.06.2021 13:07

Кубанские энергетики «химичат» с приборами учета?

И перекладывают свое финансовое бремя на потребителей?

Кубанские энергетики «химичат» с приборами учета?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В редакцию «Живой Кубани» обратился Анатолий Озёрный из Хадыженска. Суть его проблемы в том, что в середине мая представители местного филиала энергоснабжающей организации НЭСК посетили его домовладение. Хозяину дома вручили предписание за №299 от 16.06.2021г. Смысл его – межповерочный интервал электрического счетчика, установленного в доме у Озерного, истек, и поэтому надо установить новый. Внизу предписания мелким курсивом указано, что новый счетчик можно купить в местном филиале НЭСК по адресу: Апшеронск, Коммунистическая, 3.

- Ребята сильно удивились, когда я предъявил им паспорт на свой счетчик: обычно люди не хранят годами подобные «бумажки», - рассказал нам Анатолий Николаевич. – По паспорту на мой счетчик межповерочный интервал заканчивается 29.11.2021. То есть информацию о сроке действия счетчиков НЭСК берет с потолка? Это во-первых. А во-вторых: вручив мне свое предписание, электрики сделали отметку в списке из трех листов. Получается, что представители НЭСК посещали десятки жителей Хадыженска для вручения подобных предписаний.

Тут надо заметить, что НЭСК – что называется – не на того напал. Анатолий Озерный - инженер-энергетик с 30-летним стажем в энергетических предприятиях СССР и РФ. Он напомнил визитерам Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 года №554, в котором уточняются:

- правила учета электроэнергии на розничных рынках;
- особенности безучетного потребления ресурсов;
- порядок взаимодействия потребителей, субъектов электроэнергетики и исполнителей при организации учета электроэнергии;
- требования к приборам учета и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета ресурсов;
- обязательства сетевой организации в рамках технологического присоединения.

И в частности, в пункте 136 «Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках» в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 года №554 написано: «Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)…».

Говоря «человеческим языком», уже больше года установка и замена счетчиков – это проблема для поставщика услуги, а не потребителя. А в следующем году поставщики электроэнергии конечному потребителю обязаны будут устанавливать за свой счет так называемые «умные» счетчики, которые автоматически будут передавать показания потребленной электроэнергии. И, к слову, в Краснодаре идет или уже прошла массовая замена электрических счетчиков, и журналисты «Живой Кубани», например, ничего за счетчики не платили. Почему в Хадыженске иначе?

Впрочем, не только в Хадыженске. Постоянные читатели «Живой Кубани» должно быть помнят конфликт многодетной семьи Гонтаревых из Новопокровского района с местными энергетиками, которые – напомним! – самовольно заменили исправные и действующий электросчетчик на новый, а позже «отрубили» «свет» вовсе. Выходит, подобные требования энергетиков на Кубани – не единичный случай, не исключение из правила, а именно правило. В сельской местности энергетики перекладывают свои (как это решило Правительство страны) финансовые траты по установке и замене электросчетчиков на граждан, на конечных потребителей. Прекрасная иллюстрация воровскому (!) понятию «беспредел»!

Но вернемся в Хадыженск. Жителем этого городка Анатолий Озёрный стал сравнительно недавно. Когда приобрел дом, написал заявления в горгаз, горводоканал и в НЭСК: чтобы каждая организация соответственно в лицевом счете изменила данные - со старого владельца на нового. У «газа» и «воды» по этому поводу вопросов не возникло, все быстро решилось. А в НЭСКе потребовали заявление о …технологическом подключении домовладения к электросетям. То есть, энергетики хотели хозяина дома, в который проведено электричество, заставить повторно оплатить подключение. Сделать электричество «в квадрате»! Ну не рвачество ли?!

- Что вы собираетесь делать? – спрашиваем Анатолия Николаевича.
- Пока ничего, потому что в их Предписании указан срок исполнения, после чего энергетики показания моего счетчика начнут игнорировать и начислять мне оплату «по среднему». Вот тогда у меня и возникнет документальный повод обратиться в суд или в прокуратуру, - отвечает Озерный.

Что ж, верное решение. Хотя – быть может, мы ошибаемся, но прокуратуре стОило бы самой проявить инициативу и проверить практику по замене счетчиков в Краснодарском крае на предмет соответствия Закону.

В Краснодарском крае с 1 июля подорожает электроэнергия , сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.