Перейти к основному контенту
26.12.2025 09:40

Не рано ли открывать аэропорты на юге России? Опасно это или нет?

В каких городах еще готовятся, а в каких уже летают

Не рано ли открывать аэропорты на юге России? Опасно это или нет?
Фото: Maksim Konstantinov /Global Look Press
Фото: Maksim Konstantinov /Global Look Press
Какова ситуация с возобновлением работы аэропортов на юге России? Некоторые закрыты уже почти 4 года.
 
Судя по всему, не все безнадежно. Недавно министерство транспорта Российской Федерации сообщило, что рассматривает возможность открытия нескольких южных аэропортов, которые не работают с 2022 году по соображениям безопасности. Но окончательное решение о возобновлении полетов будет принято органами, отвечающими за безопасность авиаперелетов.
 
Как известно, в мае 2024 года были открыты воздушные ворота Элисты, в июле 2025 года – Геленджика, а в сентябре – Краснодара.
 
Подготовкой к возможному открытию охвачены аэропорты в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону и Симферополе. Более того, есть планы и по открытию новых аэропортов.
 
Власти Армавира недавно подтвердили планы о строительстве воздушной гавани. В управлении экономического развития города сообщили, что несмотря на временные трудности, планы по реализации проекта по строительству аэровокзального комплекса «Армавир» в силе.
 
Согласно данным инвестпортала Краснодарского края, объект хотят возвести в районе военного учебно-авиационного центра и садового товарищества «Расцвет». Расчётный пассажиропоток - больше 993 тысяч человек в год.
 
Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь выразил оптимизм относительно скорого открытия аэропорта Платов и даже называл сроки – до конца этого года. Однако осталось всего несколько дней, а решение не принято.
 
 Главный вопрос – безопасность. Как будет работать аэропорт в Ростове, учитывая его близость к зоне СВО и высокую активность вражеских БПЛА?
 
 Что касается уже открытых аэропортов юга, то здесь ситуация от радужной весьма далека. Ограничения из-за воздушной опасности - «планы Ковер» в Сочи, Краснодаре и Геленджике вводятся едва ли не ежедневно, а пассажиры долгими часами мучаются в ожидании рейсов. Например, в аэропорту Краснодара, который работает только днем, и только 25 ноября было задержано 8 рейсов. А в Сочи это количество нередко измеряется и десятками.
 
 Вероятнее всего, говорить о полноценном возобновлении работы аэропортов на юге страны можно будет только при условии завершения боевых действий на Украине. Но жители ждут и надеются, что и в их городе неожиданно объявят о начале полетов. Как это, к примеру, случилось в кубанской столице.

Все аэропорты готовы к открытию. Чего ждем?, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости