Перейти к основному контенту
29.11.2021 12:05

Не жалея живота своего: власти Туапсе «бьются» против нацпроекта

В отличие от чиновников туапсинцы демонстрируют государственное мышление

Не жалея живота своего: власти Туапсе «бьются» против нацпроекта
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Противостояние

Храм или морвокзал - главная тема, которая сегодня актуализировалась в приморском городе. Мы уже рассказывали о тех битвах, что разворачиваются в Туапсе вокруг предстоящей новостройки. Напор, с которым муниципальная власть отстаивает идею собора у моря, вызвал настоящую протестную бурю. Собственно, против строительства кафедрального собора в городе никто не возражал. Общественники, блогеры, простые жители лишь удивлены выбором места, потому как часть туапсинской набережной с кадастровым номером 23:51:0102015:4 никак к благостным «участкам» не отнесешь.

Это место городского променада, где в сезон куда чаще встретишь людей в шортах-плавках-купальниках, чем тех, кому надо на исповедь. А расположенные тут же кафешки и ресторанчики особой тишиной в плане музыки, типа «Владимирский централ», тоже не отличаются. Вряд ли сквозь такое музыкальное сопровождение есть шанс услышать колокола.

Не случайно же, во всех наших приморских городах, где имеются порты или даже просто причалы, возле таких «тусовочных» мест храмы по соседству никто и не думал строить. Хотя и в Сочи, и в Геленджике, и в Новороссийске припортовое место можно было бы подобрать. Да и как на 12 сотках (площади двух дачных участков) может расположиться собор со всей его инфраструктурой?

Но все же главное возражение туапсинцев в другом: собор предлагалось построить на месте старого, давно снесенного морвокзала. А это по сути единственный небольшой пятачок земли, на котором еще можно возвести необходимую городу портовую инфраструктуру.

Когда на начальном этапе обсуждения в городских соцсетях люди однозначно высказывались за морвокзал, к теме стремительно подключились и провластные боты. Их аргументация: «Храм будет оберегать город от бед»… «Морские пассажирские перевозки разрушены, и зачем строить морвокзал, который будет стоять пустым?». Только ведь в отношении того, что Туапсе убережет от бед, это довольно сомнительно. Здесь даже самый сильный молебен не поможет. От бед убережет эффективно работающая власть, а вот с этим в районе как раз большие проблемы.

У тех, кто против стройки собора на набережной (среди которых и верующие люди), аргументация явно сильнее. Люди убеждены, что со временем развитие морских пассажирских перевозок существенно увеличит курортный потенциал района и его привлекательность для туристов. А когда все поймут, что без современного морвокзала городу никак нельзя, будет уже поздно. Места для него просто не окажется. Кроме того, «знатоки» особенностей туапсинского строительства высказывают некоторые сомнения в финансовых возможностях епархии для возведения объекта стоимостью не в одну сотню миллионов рублей и предполагают, что если будет принято решение, то власть просто «нагнет» кого-либо из крупных застройщиков. Что вызовет в Туапсе, где немалый дефицит социальных объектов, новый взрыв возмущения. При таком «принудительном финансировании» дело может обернуться долгостроем. Чему есть примеры и в самом Туапсинском районе, да и в крае.

К тому же, когда, как не сейчас реализовать строительство морвокзала. В стране запущен нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». А это ведь, наверное, самый наш, кубанский, нацпроект! Потому как именно наш край – главная российская здравница. И с годами будет только возрастать роль морских пассажирских перевозок, обеспечивающих доставку отдыхающих к нашим ведущим курортным центрам.

В мае 2021-го в этом направлении были сделаны первые шаги: восстановлено морское пассажирское сообщение между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. Правительство рассматривает вопрос возможности захода судов в порты Анапы и Туапсе. Надеемся, решение будет положительным. Тем более, что работа в этом направлении уже начата. Еще в 2019-м ФГУП «Росморпорт» отремонтировал пассажирский причал в Туапсе, который находится в аренде АО «Туапсинский морской торговый порт». Сейчас прорабатывается вопрос по удлинению этого причала, с тем, чтобы в Туапсе могли заходить и круизные суда.

В ТМТП, в аренде которого на 49 лет и находится участок для будущей стройки, уже давно готовы варианты нового морвокзала. Эскизные проекты здания выглядят красиво и современно. И при положительном решении по морвокзалу задержек с началом строительства, думаем, быть не должно.

Не жалея живота своего: власти Туапсе «бьются» против нацпроекта

Но практически одновременно с высокими федеральными заверениями о необходимости реализации целей «туристическо-гостеприимного» нацпроекта в части решения задачи по морским пассажироперевозкам в мае 2021-го в краевое подразделение Росимущество поступило следующее распоряжение.

Не жалея живота своего: власти Туапсе «бьются» против нацпроекта

Не жалея живота своего: власти Туапсе «бьются» против нацпроекта

Видимо, Росимущество находится в неведении о нацпроекте. И жители более по-государственному мыслят, нежели чиновники. Или какой-то пострел пролоббировал интересы туапсинской власти, которой почему-то так хочется построить храм на месте бывшего морвокзала?

В итоге и случилась в городе большое морвокзально-храмовое противостояние. Ведь согласно этому поручению, выходит, что краевым исполнителям надо обнаружить поводы для расторжения договора аренды с ТМТП и «предоставить информацию о предоставлении участки с кадастровым номером 23:51:0102015:4 Сочинской епархии РПЦ для строительства кафедрального собора». Похоже, вопрос-то уже решен?

Суд да дело

22 ноября 2021-го в краевом арбитражном суде было проведено предварительное судебное заседание, где рассматривалось дело № А32-40692/2021 по иску МТУ Росимущества по Краснодарскому краю и Республики Адыгея к ТМТП о расторжении договора аренды. Дело отложено.

В свою очередь портовики также обратились в арбитраж (дело №А32-42389/2021. В суд поступило заявления АО «Туапсинский морской торговый порт»  к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея о признании акта внеплановой проверки сохранности и фактического использования земельного участка с кадастровым номером 23:51:0102015:4, находящийся в федеральной собственности, недействительным. Пока это дело не рассматривалось…

Похоже, что самой взвешенной в этом вопросе оказалась позиция Сочинской епархии.

- Епископ Герман уже в курсе проблемы с земельным участком на набережной города Туапсе, и вроде как рассматривается вопрос выделения иного участка, на улице К. Маркса, где была старая пятая школа, а сейчас автостоянка… Место идеально подходит под собор, но у земельного участка есть арендатор, - сообщает известный туапсинский общественник Валерий Хот.

Как стало известно, сегодня в 14 часов состоится встреча главы Туапсинского района Виталия Мазнинова и епископа Сочинского и Туапсинского Германа по поводу места для строительства кафедрального собора. Вся надежда на владыку.

А мы следим за развитием ситуации.

 Быть или не быть перспективному нацпроекту в Краснодарском крае?, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.