Вопрос строительства метро в Краснодаре поднимается уже не в первый раз, и говорят о нем не первый год. Жители, уставшие от пробок, о метро мечтают, но, что его построят, кажется, уже не верят.
Однако руководитель департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края Илья Поздняков сообщает, что сейчас уже идет предпроектная проработка идеи строительства. А экономическую эффективность первой ветки уже обосновали в Высшей школе управления.
- Технически это метро. Так называемое легкое метро. Разница в том, что в обычном метро одно направление, один тоннель, а в легком метро в одном тоннеле два рельса идут параллельно в обоих направлениях. Также в обычном метро электричество подается на рельсы, а в легком — на провода, — объяснил Илья Поздняков «Ъ».
Легкое метро еще называют «скоростным трамваем», который имеет свои преимущества и недостатки.
Что может понравиться жителям Краснодара?
- Строительство легкого метро обходится дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземным.
- Отсутствие необходимости масштабного переноса коммуникаций
Что не понравится пассажирам и горожанам?
- Постоянный шум (правда, проблему шума можно решить применением путевых противошумных экранов.)
- Изменяется ландшафт, что может не понравится горожанам, проживающим рядом с линией метро
- Зимой случаются обледенения платформ станций и, как следствие, появляется необходимость в противообледенительных мерах
- Дополнительные эксплуатационные затраты, связанные с более частым ремонтом оборудования и путей (в том числе из-за воздействия атмосферных осадков и др. неблагоприятных погодно-климатических факторов)
Как уже было объявлено, первую ветку краснодарского метро хотят провести в северо-восточную часть города, туда, где построят ( а на это уйдет лет 20 по прогнозам) Новый Краснодар.
Перспективы строительства метро в Краснодаре оценили эксперты, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.