Перейти к основному контенту
25.10.2021 08:41

Минтранс предложил повысить тарифы за проезд по платным дорогам

Это, по мнению министерства, поможет окупить стоимость строительства новых трасс

Минтранс предложил повысить тарифы за проезд по платным дорогам
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Минтранс предложил повысить тарифы за проезд по платным дорогам и платным участкам федеральных трасс. Об этом пишет «Российская газета».

Издание разобралось в нюансах проекта постановления, представленного для общественного обсуждения.

- Максимальный тариф по уже существующим дорогам предлагается повысить до пяти рублей за километр, по тем дорогам, которые будут построены, - до восьми рублей за километр. Это, по мнению министерства, поможет окупить стоимость дорогостоящего строительства новых трасс, - пишет источник.

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня в Европе средний тариф за проезд по одному километру платной трассы на 35,5% выше, чем средний тариф за один километр платной дороги в России. У нас плата за проезд по платным дорогам не пересматривалась с 2015 года.

В России сейчас на некоторых федеральных трассах существуют платные участки. Так, например, большая часть М4 «Дон», которая ведет из Москвы в Новороссийск, - платная дорога. Бесплатно по ней можно проехать только по Ростовской области.

- До 8 рублей за километр может быть установлена плата за проезд по новым дорогам, построенным в рамках концессионных соглашений. Государство таким образом хочет дать гарантию инвесторам, что они смогут назначать предельные тарифы, - рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Что касается существующих трасс, то здесь плату тоже будут повышать, но не так резко.

- Платные дороги - это все-таки определенный «бизнес-класс», - добавляет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. - Никто же не возмущается, что в самолетах в «бизнес-классе» лететь дороже, чем в «экономе». Кто хочет лететь более комфортно, доплачивает.

Эксперты соглашаются, что бизнес-модели строительства и эксплуатации платных трасс предполагают все-таки определенную пропускную способность. И под нее закладываются тарифы. Проще говоря, если сделать на платных дорогах слишком низкие цены, то там будет такой же трафик, что и на бесплатных. Значит, потеряется понятие скоростного и комфортного проезда.

Урбанисты предложили сделать въезд в Краснодар и Сочи платным, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.