Между тем наши «соседи» по ЮФО добычу водных биоресурсов нарастили.
По данным федерального агентства по рыболовству, на Кубани в январе-сентябре 2019 г. улов рыбы и добыча других водных биоресурсов сократились в 2,2 раза, составив 6,8 тыс. тонн.
Это на 8,2 тыс. тонн, или в 2,2 раза меньше, чем за аналогичный период 2018 года.
По объемам улова Кубань занимает 19-е место среди российских регионов и 4-е место по ЮФО. На первом месте – Республика Крым с 30,8 тыс. тонн пойманной рыбы и добытых водных биологических ресурсов.
Это официальные данные об официальном улове. А что же с неофициальными показателями?
Как сообщают наши читатели, на рыночных прилавках и полулегальных рыбных развалах недостатка в рыбе нет. Ни в какой. В том числе, в той, вылов которой полностью законодательно запрещён.
Торгуют рыбой на рынках открыто и, в основном, одни и те же продавцы. И если в случае с осетриной, устрицами, мидиями и раками ещё можно предположить, что они закуплены у хозяйств, занимающихся аквакультурой, то в легальности происхождения другой рыбы на рынках возникают сомнения.
Граждане возмущаются, что живут в крае, омываемом сразу двумя морями, а на всех без исключения прилавках цена «больно кусается» на всё, что родом из воды. Сами рыбу ловить не все могут. А на фоне двукратного падения добычи вероятность роста цен очевидна…
При этом, о «рыбных» рейдах по рынкам как-то совсем не слышно. Значит, кого-то в региональных «верхах» сильно устраивает, что рыболовство, как отрасль, в Краснодарском крае загибается?..
Ранее "Живая Кубань" сообщала, что на Кубани теневой оборот водных биоресурсов превышает официальные цифры добычи рыбы.