Перейти к основному контенту
26.07.2022 17:59

Пиар-концессия: власти Краснодара на новый лад заговорили о развитии трамвайной сети

И эти планы выглядят просто фантастическими, как и проекты канатного и наземного метро, презентованные общественности ранее

Пиар-концессия: власти Краснодара на новый лад заговорили о развитии трамвайной сети
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Кубанские чиновники продолжают пиариться на транспортной проблеме города. Однако же несколько мэров сменилось, а вопрос по-прежнему остается острым.

Строительство трамвайных линий в Краснодаре по концессионному соглашению должно быть выполнено до 2026 года. Такую информацию обнародовали накануне городские власти.

Согласно официальному сообщению, все работы планируют на ближайшие четыре года. Вместе с тем, власти отметили, что срок соглашения - 25 лет, а бизнесмены почему-то позже написали - 30 лет.

- Для столицы Кубани это станет настоящим прорывом, - выразил мнение Андрей Алексеенко.

Соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара было подписано с бизнес-группой в июне текущего года на Петербургском международном экономическом форуме. Партнером выступила диверсифицированная инвестиционная компания, внедряющая современные технологии управления бизнесом, среди приоритетных направлений которой машиностроение, финансовые услуги, девелопмент.

Представленный общий объем инвестиций предварительно оценивается в 28,2 млрд рублей. Компания предлагает продлить трамвайную сеть и сопутствующую инфраструктуру в западную часть города, соединив труднодоступные районы со спортивным комплексом «Город спорта» и ареной «Баскет-холл».

В кубанской столице, согласно этому новому проекту, планируют проложить 35,6 км путей и закупить в городской парк до 100 новых низкопольных трамваев. В общем не проект, а сказка! Но в настоящее время отчего-то кажется, что это обычный пиар.

Во властных кабинетах и на совещаниях в кубанской столице много говорят на эту важную тему. А медиаресурсы в рамках финансируемых из бюджета контрактов пишут, показывают, как БУДЕТ хорошо в перспективе.

Не сказать, конечно, что большая транспортная проблема совсем не решается. Ведь ее активно обсуждают на различных уровнях.

Планировали, например, построить канатное метро в краевом центре. В декабре 2019 года даже сообщали, что совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил предоставление технической поддержки проекту на сумму 400 тысяч долларов. Но что-то, вероятно, пошло не так. И про это метро подзабыли.

В феврале этого года представили новое перспективное градостроительство - наземное метро. Власти говорили, что суммарная протяженность линий движения городской электрички составит 121 км. Общее число станций должно достигнуть 50 единиц к 2040 году.

Наземку обещали сравнительно недавно. Поэтому жители и гости города пока ждут 19 остановочных узлов, в том числе пункты «мкр. Молодежный», «Красная площадь», «Стадион Краснодар», «Индустриальный», «Аэропорт Пашковский», «Сити-Центр».

Появится ли трамвайная сеть в Краснодаре? Наверное, отвечая и на этот вопрос, нужно хорошо верить и думать, что самое лучшее еще впереди.

Концессионное соглашение по трамваям, безусловно, дарит людям надежду на то, что транспортная проблема в кубанской столице будет решена. Впрочем, содержание документа, состоящего более чем из 200 страниц, наверное, еще предстоит изучить соответствующим надзорным структурам.

Хотя чего уж там исследовать, если даже на канатное метро были выделены гигантские деньги? Поэтому, наверняка, все процедуры пройдут, образно говоря, без шума и пыли. И только потом жители Краснодара узнают, во что реально обошлось еще одно решение транспортной проблемы.

Ну а пока лишь разговоры... И можно сделать вывод: отличная пиар-концессия получается в Краснодаре!

В троллейбусах Краснодара пассажиры глохнут, как в молотобойном цеху ВИДЕО, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости