Перейти к основному контенту
21.12.2020 12:08

Поддержка малого бизнеса в Краснодарском крае носит декларативный характер?

Помощь детским игровым комнатам выделена скорее для вида

Поддержка малого бизнеса в Краснодарском крае носит декларативный характер?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Буквально на днях на сайте департамента потребительской сферы краевой администрации была опубликована новость о том, что в регионе начался прием заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих детскими игровыми комнатами, для оказания им финансовой помощи. На эти цели из краевого бюджета выделено почти 13 млн рублей. По словам руководителя департамента Романа Куринного, отбор заявок продлится до 15 января. Субсидии будут выделяться в рамках плана восстановления экономики. Детские развлекательные комнаты, кинотеатры, ночные клубы и другие учреждения в крае не работают с минувшего апреля.

А сегодня в редакцию «Живой Кубани» позвонил Владислав Матеркин, человек, бизнес которого на протяжении последних 12 лет и был – детские развлекательные комнаты и площадки:

- Нам еще в сентябре обещали финансовую помощь: компенсация части арендной платы, компенсация части коммунальных платежей и – по минимальному размеру оплаты труда на каждого сотрудника. Сотрудников у меня давно нет, потому что все они давно разбежались. Мне обещают компенсировать часть аренды, но при этом не говорят – какую именно часть? А остальное мне где взять, принести из дома? Теперь давайте вдумаемся – кому направлена эта помощь? Она направлена в адрес работников (у кого они остались) и в адрес арендодателей. А лично мне, моему бизнесу? – ничего!

А далее Владислав «на пальцах» объясняет, почему решение департамента потребительской сферы – «кошкины слезы». Потому, во-первых, не указан номер постановления, которое якобы губернатор подписал и по которому финансовая поддержка будет выделяться. У нашего телефонного собеседника сложилось впечатление, что решение принято, но юридически еще не оформлено, нет этого документа. Во-вторых, вызывает иронию и горькую усмешку сожаления сумма выделенной «помощи»: 13 миллионов рублей!

- По моим приблизительным подсчетам этим бизнесом в крае занималось порядка полусотни предпринимателей. Что получит каждый из них, если разделить поровну? – вопрошает Матеркин. - Если нам «де факто» не дают работать, то логично было бы, если речь шла о компенсации не расходов, а ДОХОДОВ, которые мы потеряли. Посмотрите по документам, по налоговым декларациям – какие доходы генерировали представители моей профессии в прошлом году. И компенсируйте их! Вот это было бы по-честному. У меня в лучшие времена было десять детских площадок, и ежемесячная выручка – порядка трех-четырех миллионов рублей. У кого-то из коллег – чуть больше, у кого-то – чуть меньше. Но в любом случае, 14 миллионов, которые выделяются из бюджета, помощью назвать нельзя даже с натяжкой. Это – пыль в глаза!

Далее Владислав с горечью говорил, что двенадцать лет, в течение которых он развивал этот бизнес – «обнулены». Мол, начинай все сначала!

- …Но я же не юноша – на мне двое детей, жена и бабушка, которой под 90 и за которой надо ухаживать. Мой бизнес закрыли, но я, как юрлицо, обязан арендовать и содержать офис, на который нет денег. И сейчас, если налоговая придет проверять – нахожусь ли я по юридическому адресу? – меня еще и оштрафуют!

По его словам, уже есть коллеги, кто вынуждены продавать свой бизнес. За «копейки», потому что никто не захочет сейчас деньги вложить, а лишь через год-полтора начать зарабатывать.

Удивляет Матеркина и административная избирательность. Детские площадки в торгово-развлекательных центрах закрыли, но действуют школы и детские сады, спортивные и танцевальные секции. Владислав убежден, что детские площадки не могут повлиять на ситуацию с коронавирусом – ни в худшую, ни в лучшую сторону. К тому же, «детские площадки», соглашались взять на себя выполнение всех санитарно-гигиенических требований. Тем более, что уже годами у нас работают ультрафиолетовые лампы и ночное обеззараживание кварцем.

- Есть любопытная деталь. У меня было десять объектов, а сейчас работает один. Потому что находится в Майкопе, и власти Адыгеи не считают, что детская площадка несет какую-то угрозу. Сравните ТРК «Мега-Адыгея» (где 90 процентов посетителей из Краснодара) с любым ТРК Краснодара. Пересекаешь границу между регионами – и совсем другой мир, хотя эпидемия – и там, и сям, - подытоживает Матеркин. - Поэтому и возникает ощущение, что деньги выделены не на реальную помощь «детским площадкам», а на пиар краевой администрации.

 

«Про нас забыли»: семейно-досуговый бизнес Краснодарского края находится на грани разорения (ВИДЕО), сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.