Перейти к основному контенту
01.06.2021 15:46

Российские регионы останутся без международных рейсов?

Авиасообщение с другими странами будет осуществляться через Москву

Российские регионы останутся без международных рейсов?
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

С 10 июня Россия возобновляет международные перелеты. Об этом сообщил федеральный оперативный штаб по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции:

- По итогам состоявшегося обсуждения и с учетом эпидобстановки в отдельных странах оперативным штабом принято решение о возобновлении на взаимной основе с 10 июня 2021 года регулярного международного авиасообщения со следующими государствами: Австрия, Венгрия, Ливан, Люксембург, Маврикий, Марокко, Хорватия.

Уточняется также, что оперативным штабом принято решение со 2 июня возобновить регулярное авиасообщение с Великобританией по маршруту Москва – Лондон и чартерное авиасообщение с Албанией по маршруту Москва-Тирана.

Казалось, радоваться надо – мир снимает с себя оковы пандемии, открываясь для общения. Но не тут-то было. Ограничения, оказывается, есть, и очень жесткие. Улетать во все перечисленные страны и прилетать из них можно будет в большинстве случаев из московских аэропортов. То есть если вы не столичный житель, вам придется потратиться на поездку в белокаменную, где-то перекантоваться в ожидании вашего рейса, ведь его не подгадывали к вашему приезду, и только потом, уставшему и с подпорченным настроением, лететь по месту назначения.

Логика подсказывает, что такого быть не должно. Так отчего же такая нелюбовь к пассажирам? Ведь главный принцип маркетинга – учет интересов покупательской аудитории. Значит, оперштаб, вопреки правилам, ориентируется на другие приоритеты?

Объяснение, возможно, лежит на поверхности. Полеты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях, как правило, осуществляет «Аэрофлот», базирующийся в Москве. Но пассажиропоток компании на международных направлениях в 2021 году на фоне ограничений из-за COVID-19 рухнул на 80 процентов. Естественно, компании нужна помощь. Хотя другим тоже. Но «Аэрофлот» - это же частно-государственная организация. Поэтому неспроста же, наверное, в состав оперштаба, дающего разрешение на открытие международных рейсов в том или ином аэропорте, входит генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. Ну как, имея такие возможности, не пролоббировать интересы своей компании?

А в стратегическом комитете при совете директоров «Аэрофлота» есть представитель Минтранса Светлана Петрова – директор департамента госполитики в области гражданской авиации. В общем такое вот взаимовыгодное сотрудничество.

Только три международных аэропорта удостоились внимания оперштаба. С 10 июня возобновляют перелеты в иностранные государства Нижнекамск, Владикавказ и Томск. Кубанской столицы в перечне нет. И это очень странно, так как в период высокого курортного сезона курорты Краснодарского края привлекательны для жителей как ближнего, так и дальнего зарубежья. А сами кубанцы не прочь отправиться в дальние страны. Но путь тем и другим закрыт. Если они не хотят потратиться на дополнительные расходы для пересадки в Москве.

Краснодар не включили в список регулярных международных рейсов, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.