Самозанятые смогут рассчитывать на оплачиваемый больничный. Такая возможность появилась благодаря эксперименту, который запустили в 2026 году. Если заранее подключиться к программе и платить взносы, в следующем году за полный месяц больничного можно будет получить до 50 тысяч рублей. Но максимальная сумма положена не всем. На неё влияют стаж и срок участия в программе.
Какую сумму можно получить за месяц больничного
Участникам программы предлагают два варианта страховой суммы: 35 тысяч или 50 тысяч рублей в месяц. От выбранного размера зависит будущая выплата.
При этом за каждый день больничного начисляют разную сумму. Она зависит от количества дней в месяце. Например, в 2027 году при максимальной страховой сумме за день болезни можно будет получить:
- 1 612 рублей — если в месяце 31 день;
- 1 666 рублей — если 30 дней;
- 1 785 рублей — если 28 дней.
Таким образом, за полный месяц больничного максимальная выплата может составить 50 тысяч рублей. Но для этого нужно выполнить несколько условий.
Сколько придётся платить каждый месяц
Тем, кто хочет получать максимальное пособие уже в 2027 году, нужно выбрать страховую сумму в 50 тысяч рублей и начать платить взносы в 2026-м.
Размер ежемесячного платежа составляет 3,84% от выбранной суммы. В этом случае самозанятому придётся отдавать по 1 920 рублей в месяц. За год набежит 23 040 рублей.
Зарегистрироваться для участия в эксперименте нужно в Социальном фонде. Там же выбирают подходящий размер страховой суммы.
Почему одним заплатят больше, чем другим
Даже если два самозанятых выберут одинаковую сумму, их выплаты могут отличаться. Всё зависит от того, как долго они перечисляли взносы и сколько лет у них страхового стажа. Если человек платил взносы без перерывов в течение шести месяцев, ему будет доступно 70% от выбранной суммы. После года участия можно рассчитывать на полные 100%.
Отдельно учитывается трудовой стаж. Если он составляет меньше пяти лет, выплатят 60% от страховой суммы. При стаже от пяти до восьми лет — 80%. Тем, кто проработал больше восьми лет, положена полная сумма.
В стаж включают и прежнюю работу по найму. Поэтому даже если человек только недавно стал самозанятым, его предыдущий опыт тоже повлияет на размер больничного.
Как рассчитать своё пособие
Для расчёта нужно учитывать сразу два показателя: срок уплаты взносов и общий страховой стаж. Проценты по ним перемножают, а результат умножают на выбранную страховую сумму.
Например, если самозанятый выбрал 50 тысяч рублей, но платит взносы только полгода и имеет стаж от пяти до восьми лет, расчёт будет таким: 70% умножают на 80%. В итоге он сможет получить 56% от страховой суммы, то есть 28 тысяч рублей за полный месяц болезни.
А максимальные 50 тысяч рублей будут доступны тем, кто непрерывно участвовал в программе не менее года и имеет страховой стаж больше восьми лет.
При этом в расчётах пока не учтено повышение минимального размера оплаты труда. Его проиндексируют с 1 января 2027 года, поэтому итоговые суммы ещё могут измениться, сообщает РИА Новости.
У первого пациента после применения российской онковакцины исчезли метастазы, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.