Перейти к основному контенту
10.12.2021 18:18

В аэропортах Кубани назвали голословными претензии авиакомпаний насчет завышения тарифов

ГК «Аэродинамика»: стоимость билетов регулируется государством и контролируется ФАС

В аэропортах Кубани назвали голословными претензии авиакомпаний насчет завышения тарифов
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

9 декабря заместитель гендиректора авиакомпании S7 Дмитрий Куделькин на заседания комиссии по авиации Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) публично обвинил владельцев аэропортов Сочи и Самары в завышении тарифов на аэропортовские услуги.

- По нашей оценке, на 15% выросла средняя стоимость обслуживания рейсов. Аэропорты должны работать над своей эффективностью, применять рыночные методы, чтобы не допускать такого роста. Мы можем привести целый ряд примеров новых аэропортов, когда пять лет прошло, а тарифы почему-то не снизились. Так, аэропорт Самары открывался в 2014 году. До 2018–2019 годов была рассчитана окупаемость, но снижения тарифов в 2019 году не произошло. То же самое могу сказать про аэропорт Сочи, который наверняка окупился уже много раз. И про целый ряд других аэропортов,- сформулировал претензию Куделькин.

Вызывает удивление что «разбор полетов» замгендиректора S7 начал не в профильном государственном ведомстве, например Росавиации или Минтрансе, а в общественной организации бизнесменов. Голословные высказывания Дмитрия Куделькина похожи на попытки через СМИ оказать давление на общество и регуляторов.

ГК «Аэродинамика», которая управляет в том числе и международным аэропортом Сочи, вынуждена напомнить и партнерам, и общественности, что не этично, образно говоря, заглядывать в чужой карман. Тем более, что подавляющее количество важнейших тарифов на аэропортовские услуги - взлет-посадку, авиабезопасность и услуги аэровокзала регулируются государством в лице федеральной службы по тарифам (ФСТ) и контролируются ФАС. Да, есть и другие тарифы, размер которых аэропорты устанавливают самостоятельно. Например, предоставление автобуса для пассажиров, телетрап, доставка экипажа на борт, уборка самолета, доставка питания. Но даже неспециалисту понятно, что эти услуги не могут быть запредельно дороги и занимать львиную долю в платежах авиаперевозчиков за аэропортовские услуги.

Здесь стоит напомнить, что аэропорт Сочи не повышал регулируемые тарифы на протяжении трех последних лет, несмотря на рост инфляции, провал бизнес-показателей в пандемийный период 2020 года и ряда других факторов, которые также негативно влияют на сроки окупаемости.

Что касается инвестиционной политики и сроков окупаемости, то эти факторы постоянны – в контексте уровня возросших потребностей, в контексте пассажиропотока, технической оснащенности аэропортов, законодательных изменений. Аэропорт Сочи был реконструирован и модернизирован в 2007-2013 годах - к Зимней Олимпиаде 2014 года. Инвестиции – собственные и заемные - тогда составили около 14 млрд рублей. Сегодня очевидно, что потенциал этого аэропорта практически исчерпан. Если пассажиропоток 2013 года составлял 2,4 млн человек, то в 2021 году, который еще не закончился, этот аэропорт перешагнул планку 10 млн пассажиров.

Понимая это, ГК «Аэродинамика» начинает следующий этап развития и модернизации сочинского аэропорта. Компания уже приступила к мастер-планированию строительства нового международного терминала. Инвестиции в этот проект уже идут, и до конца 2022 года мастер-план нового терминала будет представлен. А дальше начнется воплощение чертежей в металл, стекло и бетон.

В этом году пассажиропоток аэропорта Краснодар вырос на 63 процента, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.