На федеральном уровне идут разговоры об изменении стоимости ОСАГО в 2023 году. Об этом сообщает «ФедералПресс».
- Сейчас идут разговоры о том, чтобы убрать термин «износ» авто совсем, - отмечают источники.
Как известно, учет износа автомобиля влияет на то, сколько в итоге получит его владелец в случае аварии. Зачастую этих выплат не хватает для того, чтобы закупить заводские оригинальные детали.
Очевидно, что если такое решение будет принято, то стоимость страховки вырастет еще больше. Ведь должен сохраняться баланс.
Безусловно, введение санкций в отношении России и рост уровня инфляции повлиял и на стоимость запчастей, и на услуги по ремонту автомобилей. И в этом плане подорожание ОСАГО видится логичным. Однако его стоимость, вероятно, потянут далеко не все владельцы.
Ранее «Живая Кубань» писала, что в стране в этом году стремительно растут цены на запчасти автомобилей. Об этом заявил Российский союз страховщиков, пишут «Известия».
Так, фары на Nissan и Mitsubishi в среднем подорожали в два раза, а для некоторых моделей в три. Также резкий рост цен отмечен по бамперам, дверям и другим кузовным деталям.
В два раза подорожал передний бампер для машин АвтоВАЗа. Также среди лидеров по росту цен находится фара передняя в сборе для Hyundai (+91%), задняя левая дверь АвтоВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%) и ветровое стекло (многослойное) для Audi (+78%). А стоимость некоторых деталей только с октября по декабрь увеличилась в три раза.
Однако повышение цен почти не коснулось автомобилей, производство запчастей для которых было налажено в России. Заметный рост по некоторым позициям для моделей АвтоВАЗа произошло из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей.
В российских автосалонах заканчиваются иномарки популярных брендов, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.