Перейти к основному контенту
01.04.2022 13:43

В Ростуризме объяснили, как вернуть деньги за отмененные зарубежные туры

Глава ведомства Зарина Догузова ответила на вопросы в своем телеграм-канале

В Ростуризме объяснили, как вернуть деньги за отмененные зарубежные туры
Фото: doguzova_zv
Фото: doguzova_zv

Зарина Догузова, возглавляющая Ростуризм, рассказала, каким образом можно вернуть средства за отмененные туристические путевки тем, кто собирался отправиться за границу. На самые популярные вопросы руководитель Федерального агентства по туризму ответила в своем телеграм-канале.

По словам Догузовой, сейчас во многие страны невозможно отправиться из-за отсутствие взаимного авиасообщения, закрытого воздушного пространства и все еще действующих антикоронавирусных ограничений.

- В эти страны туры, очевидно, в ближайшее время не состоятся. В то же время, несмотря на существующие ограничения, как санкционные, так и ковидные, есть страны, готовые принимать наших туристов. Однако в настоящее время большая часть туроператоров приостановили продажи туров и в эти страны в связи с корректировками полетных программ, в том числе чартерных, - написала Догузова.

Она также отметила, что сейчас Ростуризм, Минтранс и Росавиация совместно с зарубежными коллегами ведут работу по выстраиванию новых логистических цепочек. Догузова надеется, что полеты по наиболее востребованным летним направлениям будут восстановлены уже этой весной.

В Ростуризме объяснили, как вернуть деньги за отмененные зарубежные туры

Глава Ростуризма объяснила, что если тур за границу уже оплачен, но вылететь человек не имеет возможности, у него есть несколько вариантов. Во-первых, по согласованию с туроператором, можно перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха, в том числе можно рассмотреть возможность отдыха в России.

- Если же предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур. Однако, учитывая положения статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении соответствующего договора, сумма, подлежащая к возврату потребителю, может быть существенно ниже суммы, уплаченной по договору. Так как туроператор уже мог понести какие-либо расходы, связанные с исполнением договора, - разъяснила Зарина Догузова.

Руководитель Федерального агентства также объяснила, почему туроператоры не переносят несостоявшиеся зарубежные туры на Россию.

- В настоящее время у туроператоров сложились разные ситуации. Безусловно, часть из них переносит несостоявшиеся туры за границу на Россию, и таких очень много. Но вместе с тем важно понимать, что взаимоотношения с российскими отелями и бизнес-процессы у всех выстроены по-разному, и, исходя из фактических обстоятельств, каждый туроператор самостоятельно формирует свои предложения по перебронированию зарубежных туров на российские направления, - пишет Догузова в телеграм-канале.

Она отметила, что отельеры выразили готовность содействовать туроператорам в вопросе размещения туристов при переносе туров с зарубежных направлений на российские.

Догузова объяснила и то, почему туроператоры порой просят доплатить, когда путевка уже полностью оплачена.

- К сожалению, в сложившейся ситуации поменялись условия перелета, существенно снизилось количество выполняемых рейсов, выросли цены, а также надо учитывать волатильность курса рубля. Доплата, как правило, необходима из-за изменившихся условий перевозки. Это касается как полностью, так и частично оплаченных туров, - сообщила глава Ростуризма.

В Сочи спасатели эвакуировали травмированного туриста со склона горы ВИДЕО, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.