Перейти к основному контенту
02.04.2021 14:00

В Турцию из кубанских аэропортов не улететь

Кому выгоден запрет? Явно, не пассажирам

В Турцию из кубанских аэропортов не улететь
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В прошлом году на фоне пандемии коронавируса Россия и другие страны практически полностью приостановили международное авиасообщение. Осуществлялись преимущественно только вывозные, грузовые, санитарные и гуманитарные рейсы. По данным европейской организации по безопасности воздушной навигации Eurocontrol, число авиаперелетов в конце апреля 2020 года снизилось на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И когда авиасообщение между странами открылось, радовались не только авиаперевозчики и туроператоры, но и потенциальные пассажиры. Потому что первые терпели невероятные убытки, вторые – устав от изоляции, ждали момента рвануть в другие страны: кто по вопросам бизнеса, кто на научные конференции, кто на мир посмотреть, кто к родным, с которыми сначала разъединила судьба, а потом пандемия.

Но шаг был половинчатым. Среди более 20 российских аэропортов, возобновивших международное сообщение с 8 февраля 2020 года, не было ни одного кубанского. Они «попали в немилость». Без объяснения причин.

Нельзя быть немножко беременной, говорит современная поговорка. Или ты носишь под сердцем ребенка, или нет. Так получилось и с открытием международных перелетов. Жители Краснодарского края радость по поводу их возобновления не испытали. Чтобы улететь в дальние страны, они вынуждены различными путями добираться в Ростов или Москву. Мало того, что это не совсем комфортно, увеличивает время в пути, так еще и недешево.

Между тем международный аэропорт Краснодара постоянно фиксировал нарастающий интерес к заграничным вылетам со стороны потенциальных пассажиров. Из более 200 звонков в день каждый третий касается возобновления международного авиасообщения кубанской столицы с зарубежными странами.

И вот, казалось, сбылось. 23 марта состоялось очередное заседание Оперативного штаба Правительства России по открытию аэропортов для возобновления международного авиасообщения. Принято решение, что с 1 апреля Россия возобновляет авиасообщение еще с шестью странами, а значит россиянам станут доступны поездки в 27 стран: Турцию, Танзанию, Швейцарию, ОАЭ, Мальдивы, Египет, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Корею, Сербию, Кубу, Японию, Сейшелы, Эфиопию, Вьетнам, Индию, Катар, Финляндию, Грецию, Сингапур, Германию, Венесуэлу, Сирию, Таджикистан, Узбекистан и Шри-Ланки.

В этот раз Краснодар и Сочи попали в список аэропортов для возобновления с 1 апреля международного авиасообщения Но тут как тут - новый нежданчик. Включены-то включены, но с дополнительными ограничениями. Запрещено выполнение регулярных рейсов по направлениям Великобритания и Турция! Со страной туманного Альбиона понятно: там зафиксировали новый штамм коронавируса. Но Турция почему?

Причем, известно, что, ограничивая полеты в Турцию в аэропортах Краснодар и Сочи, Минтранс РФ одновременно прорабатывает увеличение количества рейсов в эту страну из других российских городов: Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска.

Авиасообщение с Турцией было возобновлено еще в прошлом году, и несмотря на пандемию, республику посетили почти 1,5 млн российских туристов. Она самое востребованное зарубежное направление отдыха россиян. Но почему этим «пряником» одарили одни аэропорты и обнесли другие? Налицо явное нарушение антимонопольного законодательства, потому что создается неравная конкурентная среда для международных аэропортов Краснодара и Сочи в сравнении с соседними регионами (Ростовская область, Ставропольский край), Санкт-Петербургом, Москвой. Такая ситуация ведет к значительным потерям для бизнеса, а значит к падению налоговых поступлений в бюджет края.

Проблемы с открытием заграничных рейсов вызывают удивление не только у жителей Краснодарского края и сотрудников аэропортов. Член Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов направил запрос главе Росавиации с просьбой дать официальную позицию по открытию международных полетов из аэропорта Краснодар.

По его мнению, действия властей выглядят непоследовательными. С одной стороны, Оперштаб разрешает открытие международных полетов с 1 апреля, а с другой стороны, в закрытом режиме Росавиация сообщает о невозможности выполнения полетов в Турцию. При этом никакой официальной информации на сайте Федерального агентства воздушного транспорта об этом нет, что вызывает недоумение как у пассажиров, так и у представителей отрасли.

- У аэропортов и авиакомпаний, а следовательно и у пассажиров, совершенно нет понимания, когда будут разрешены международные полеты. При этом Росавиация не размещает на своем сайте данные о планах по открытию полетов со странами в случаях стабилизации ситуации с распространением коронавируса или закрытию направлений, что стимулирует появление различных слухов и домыслов. Мы обратились в адрес Росавиации, чтобы ускорить открытие аэропорта Краснодара для полетов в Турцию и другие страны, при соблюдении всех санитарных норм. Плохо, когда существуют двойные стандарты и нет критериев, по которым было бы понятно, когда та или иная воздушная гавань сможет запустить международные полеты, – говорит Илья Зотов.

А пока туроператоры сбились с ног в поисках решений, как вылететь в Турцию из «запрещенных» аэропортов. Известно, например, что турагентства активно продавали туры с вылетом из Краснодара, начиная с 26 марта, то есть сразу с момента, когда стало известно о включении аэропорта в список разрешенных для полетов за рубеж.

- В течение четырех дней, вплоть до вечера 29 марта, у нас были не просто хорошие, а потрясающие продажи, – отмечается на сайте одного из турагентств. - Запланировали порядка 30 рейсов в неделю на турецком направлении из Краснодара. И вот после 4-дневных рекордных продаж вечером 29 марта поступила информация, что аэропорты не смогут возобновить авиасообщение с Турцией. Почему о таких важных ограничениях не сообщили сразу, одновременно с известием о возобновлении авиасообщения? Сейчас люди, мягко говоря, расстроены, разочарованы.

Туристам, забронировавшим туры в Турцию с вылетом из Краснодара, придется вновь переориентироваться на аэропорт Ростова-на-Дону.  Хорошо, если туроператоры берут организацию трансферта в Ростов-батюшку на себя, большинство же предлагает туристам самостоятельно добираться до аэропорта.

Свою оценку ситуации с международными авиаперелетами жители дают в аккаунтах. Эмоции они там выражают – будь здоров! Кому-то на руку создание такой социальной напряженности?

Кубанская столица может стать местом проведения международного форума ВИДЕО, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.