Перейти к основному контенту
11.11.2020 16:51

Аэропорт Краснодара ждут глобальные изменения

Через три года воздушная гавань должна превратиться в мини-городок

Аэропорт Краснодара ждут глобальные изменения
Фото: пресс-служба аэропорта «Краснодар»
Фото: пресс-служба аэропорта «Краснодар»

Краснодар славится своим гостеприимством и радушием. Ежегодно его посещают миллионы отдыхающих. Кто-то задерживается в кубанской столице, кто-то едет дальше, к морю. Многие путешественники предпочитают летать на самолетах. Так быстрее и удобнее. Для таких туристов знакомство со всероссийской житницей начинается с воздушной гавани Краснодара.

10 ноября 1959 года свои двери распахнуло новое двухэтажное здание аэровокзала.  Его построили в 1957—1959 годах по типовому проекту.  А 10 лет спустя, в 1969-м, ввели в эксплуатацию здание местных линий.

Фото: открытый источник

Но если говорить об истории образования аэропорта, то это 1932 год. Тогда на земли совхоза «Пашковский» приземлились 7 самолетов, предназначенных для борьбы с вредоносными насекомыми. Так была сформирована авиабаза. Которая в 1934 году подверглась реорганизации. Часть транспортных судов стала заниматься перевозкой пассажиров. Самолеты летали в Сочи, Майкоп, Анапу.

Во время Великой Отечественной войны в аэропорт Краснодара доставляли горючее и боеприпасы для фронта. Сюда перевозили раненых бойцов.

В 1960 году началось строительство бетонной взлетной полосы, что позволило принимать более массивные самолеты типа Ил-18. Также были налажены регулярные перевозки по всему Советскому Союзу на Ан-12, Ил-18 и Ан-10.

С 1962 года стали приземляться самолеты Ту-124. В 1984 году была введена в эксплуатацию еще одна бетонная взлетно-посадочная полоса, параллельно с этим начали обслуживать самолеты Як-42.

В начале 2000-х аэропорт вошел в группу компаний известного промышленника Олега Дерипаски. В 2007 году Министерство транспорта России включило аэропорт в число 12 узловых международных авиапредприятий страны.

Масштабная реконструкция началась в 2012 году и продлилась почти семь лет. Обновили и здания, и привокзальную площадь.  И теперь Международный аэропорт Краснодар, названный по имени Екатерины II и входящий в состав авиационного холдинга «Базэл Аэро» Олега Дерипаски – крупнейшие воздушные ворота Южного федерального округа. Он занимает 9 место среди российских аэропортов по числу перевезенных пассажиров. Площадь аэровокзального комплекса - 16 448 кв. метров. По итогам 2019 года было обслужено более 4,5 млн пассажиров. Своим ключевым пунктом назначения Краснодар выбирают около 40 авиакомпаний, выполняющих 58 внутренних и международных рейсов. Это современный и технологичный комплекс, главным приоритетом которого является безопасность и комфорт пассажиров. Тут есть вся необходимая инфраструктура для организации комфортного путешествия – несколько парковок, медпункт, аптека, комната матери и ребенка, множество магазинов и кафе, гостиница, а также доступная среда для людей с ограниченными возможностями. В течении 2020 года были существенно обновлены VIP и бизнес-зал аэропорта, вызывающие восхищение у часто летающих пассажиров и гостей кубанской столицы.

Может похвастаться «Краснодар» наградами. В 2016-м он стал лауреатом Национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».  В 2017-м занял первое место в конкурсе «Выбор лучших работодателей России среди авиакомпаний и аэропортов» в номинации «Уровень заработной платы». А в 2018-м получил третье место в номинации лучший региональный аэропорт России по версии Business Traveller Russia and CIS.

Раньше в зимний период пассажирам доставляли неудобства практически ежедневные туманы. Но после того, как в октябре аэропорт получил сертификат второй категории ИКАО, то есть, допуск на посадку самолетов в условиях ограниченной видимости, задержки и отмены рейсов станут минимальными.

А еще через несколько лет воздушная гавань кубанской столицы преобразится до неузнаваемости. К концу 2020 года должны быть завершены работы по проектированию нового терминала, служебно-технических зданий, парковки и инженерных сооружений. Разработка проекта осуществляются за счет собственных средств аэропорта. И уже будущей весной должны начаться основные работы по строительству.  Ввод в эксплуатацию ожидается в декабре 2023 года. После запуска транспортного хаба пропускная способность аэропорта вырастет более чем в два раза и достигнет 27 тысяч пассажиров в сутки, в год это около 10 миллионов. И вылетать можно будет в любую точку мира.

Фото: пресс-служба аэропорта «Краснодар»

Новый терминал площадью 85 тыс. кв. м оснастят десятью телескопическими трапами. Кроме самого терминала, комплекс будет включать объекты служебно-технической территории, топливозаправочный комплекс, цех бортового питания и гостиницу. Кроме того, в планах строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 воздушного судна одновременно. Также в региональную программу развития дорог уже включено проектирование автомобильного подъезда к новому аэропорту и запланировано строительство новой дороги регионального значения. Она соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой Темрюк - Краснодар - Кропоткин.

Появятся пешеходная галерея, краткосрочные и долгосрочные парковки. И, конечно, огромный транспортно-пересадочный узел. Без проблем добраться до терминалов можно будет не только на машине и любом городском общественном транспорте, но и на поезде. Возможно, на маршруты выйдут новейшие экологически чистые электробусы. Такие производят на подмосковном заводе ЛиАЗ, владеет которым холдинг «Русские машины». Сам аэропорт, также работает над проектом перевода техники на экологичную. Уже сейчас в аэропорту Краснодара более 10% перронной техники - электрокары.

Общий объем инвестиций по проекту ориентировочно составит более 20 млрд рублей. Но это того стоит. Аэропорт станет крупной точкой притяжения не только для инвестиций, но и как центр городских активностей, поскольку вокруг аэропорта вырастет целый городок с бизнес-центрами, развлекательными комплексами и рынками. Преобразится инфраструктура. Значительно увеличится количество рабочих мест. Пашковский станет лучшим. Как минимум, на Юге России.

Nordwind стала базовым перевозчиком сочинского аэропорта, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.