Перейти к основному контенту
05.03.2015 13:33

Александр Ткачев потребовал выработать четкий механизм контроля перегрузов автотранспорта

Губернатор Кубани поручил краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения оценить логистику и изучить опыт других регионов.

Новости рубрики Общество
Фото с сайта admkrai.krasnodar.ru
Фото с сайта admkrai.krasnodar.ru

Губернатор Кубани поручил краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения оценить логистику и изучить опыт других регионов.

Ежегодный грузооборот автотранспорта на Кубани – почти 21 миллион тонн. С началом строительства моста через Керченский пролив интенсивность движения большегрузов в северо-западной зоне края станет еще больше.

По словам губернатора, транспортные перевозки – это существенная статья доходов в бюджет края. Но у медали есть и оборотная сторона.

– Мы каждый год несем почти полмиллиарда рублей убытков из-за того, что большегрузы разбивают наши трассы. И в результате, край вынужден из года в год латать одни и те же дороги, вместо того, чтобы двигаться вперед и строить современные транспортные развязки, – отметил на совещании Александр Ткачев.

Губернатор также добавил, что за перегруз надо платить – как и во всех развитых странах, потому что именно эти деньги и дают возможность ремонтировать дороги, сообщает пресс-служба главы края.

По данным заместителя начальника полиции – начальника УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Александра Капустина, за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов сотрудники Госавтоинспекции составили в прошлом году свыше 12 тысяч административных материалов. Из них всего 147 – на юридические лица, и 231 – на должностные. Все остальные автомобили-штрафники оформлены на физические лица, для них денежное наказание за перевес составляет максимум 2,5 тысячи рублей, тогда как штраф для юрлица – до 400 тысяч рублей.

– Уклоняясь от больших денежных штрафов, перевозчики грузового транспорта перерегистрируют его на физлицо. Данный фактор приобретает массовый характер.

- На сегодняшний день на территории края зарегистрировано 6610 большегрузных транспортных средств для перевозки инертных материалов. Более половины из них – 57% – принадлежит физическим лицам. Из порядка 15 тысяч машин, перевозящих пшеницу, 80% принадлежит физическим лицам, – рассказал Александр Капустин, и предложил повысить административную ответственность физлиц, владеющих большегрузами-нарушителями.

Первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов отметил, что решение вопроса об увеличении штрафа за перегруз на законодательном уровне займет определенное время.

Еще одну проблему обозначил начальник межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Павел Переверза.

– На сегодняшний день транспорт, который оформляется после выявления нарушений весовых параметров, продолжает свое движение по дорогам края и по федеральным дорогам, и продолжает также их разрушать, – пояснил Переверза.

За перевес законом уставлено задержание транспортного средства до устранения причин – то есть выгрузки лишнего. Однако исполнение этого закона в Краснодарском крае затруднено – в регионе отсутствуют специализированные стоянки, где должна быть возможность освободить транспорт от перевеса. Сейчас принято решение задерживать большегрузы на обочинах – с помощью специальных блокираторов. Так как по ГОСТу для этого достаточно твердого покрытия, чтобы автомобиль стоял. И ответственность за его охрану никто не несет.

Замначальника полиции Александр Капустин также рассказал, что все восемь передвижных пунктов весового контроля Госавтоинспекции часто требуют ремонта, так как их оборудование устарело, а большинство комплектующих уже не производится. Пять из шести стационарных постов весового контроля можно объехать по другим дорогам. Чтобы перекрыть большегрузам эту лазейку – понадобится восемь передвижных пунктов.

Джамбулат Хатуов отметил, что край готов понести затраты и восстановить стационарные посты весового контроля. Пока же в каждом муниципалитете необходимо провести разъяснительную встречу с работодателями и заведующими гаражами, а также с собственниками карьеров, в которых зачастую и происходят перегрузы.

Краевому министерству промышленности поручено срочно произвести по образцу ГИБДД необходимое количество блокираторов. Для благополучного разрешения ситуации, по мнению первого вице-губернатора, также необходим воздушный мониторинг.

– Я поручаю краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения выработать четкий механизм контроля перегрузов. Оцените логистику, изучите опыт других регионов, если нужно. Но уже через две недели конкретные предложения должны лежать у меня на столе, – подчеркнул Александр Ткачев.

Другие актуальные новости