Перейти к основному контенту
22.02.2020 09:51

Была дорога вашей — стала нашей: невеселая жизнь кубанцам обеспечена

Жители Павловского, Крыловского и Кущевского районов продолжают борьбу с дорожной монополией. Бизнес и чиновники принуждают их оплачивать дорогу

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Жители Павловского, Крыловского и Кущевского районов продолжают борьбу с дорожной монополией. Бизнес и чиновники принуждают их оплачивать дорогу.

  О том, что жители некоторых районов Кубани крайне недовольны взиманием с них платы за проезд на пунктах федеральной трассы Москва – Новороссийск, «Живая Кубань» писала неоднократно. Люди требуют для себя отмены драконовских мер. Напомним, теперь чтобы добраться на собственной машине в соседний населенный пункт и обратно люди платят немалые деньги.

Местная власть и госкомпания «Автодор» не желают идти на уступки и делать для местных жителей проезд по этим участкам дороги бесплатным. Они готовы предоставить людям права лишь на льготный проезд, который сильно ударит по кошельку станичников, потому что по дороге, ставшей платной, они ездят КАЖДЫЙ день и по несколько раз.

«Живая Кубань» не могла остаться в стороне от проблемы: наш корреспондент отправилась лично посмотреть, с чем столкнулись жители этих районов, по каким дорогам и ухабам им приходится объезжать платные участки, а также, как работают терминалы оплаты.

Где альтернатива?
Поехали! Согласно статье 37 «Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств» Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», решение об использовании автомобильной дороги или ее участка на платной основе может быть принято только при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда.

1..jpg 

Да, два платных участка на трассе М-4 Дон, проходящие в Краснодарском крае, действительно можно преодолеть объездными путями и не платить. Правда, что скрывать, одни из них проходят прямо по улицам густонаселенных пунктов и уже убиты, другие – самое настоящее бездорожье и убитыми становятся уже автомобили.

Да и чего уж местным жителям не помесить грязь, не правда ли? Они все стерпят! Или будет то, что мы уже проходили… Люди выйдут прямо на дорогу и не будут пропускать машины по трассе?! В этом случае их понять можно: под колесами непрерывно движущегося транспорта гибнут или травмируются дети, в дома летит пыль и гарь, на велосипеде в родной станице и хуторе невозможно нормально проехать, а к шуму грузовых автомобилей, который мешает нормально жить, не привыкнешь, наверное, никогда…     

 2. .jpg 
Дорога в объезд платной трассы.  

3. .jpg 
Вдоль таких дорог дети возвращаются из школы домой.  

Если двигаться из Краснодара в направлении Ростова-на-Дону, то первый пункт оплаты встречает водителей между станицами Ирклиевской и Старолеушковской. Стоимость проезда на нем для легкового автомобиля – 200 рублей днем и 120 руб. ночью.

Объехать его можно, заблаговременно свернув с трассы налево на станицу Березанскую. По этому объездному пути придется проехать через населенные пункты Бейсужок, Средний Челбас, Ленинодар и Октябрьский. Будьте готовы, что в некоторых местах дорога будет разбитой вдрязг! В результате, мы выезжаем уже за пунктом оплаты в станице Старолеушковской. Это крюк в 17 км и до получаса увеличения времени пути.

4.jpg

Второй пункт приема денег за платный участок находится в хуторе Веселая Жизнь Павловского района. «Населенный пункт с таким названием есть, а жизни веселой в нем нет», – шутят станичники.

5. .jpg
Фото: социальные сети. 

Стоимость оплаты здесь для легкового автомобиля составляет 140 и 70 рублей соответственно.

Все, кто знает, как объехать этот платный участок, сворачивают с трассы налево через село Краснопартизанское. Дорога ведет к станице Павловской. На кольце те, кому нужно в сторону Ленинградской, Ейска, Тимашевска уходят налево. А кто движется на Ростов — заезжают прямо в районный центр. Проехав по улицам станицы – Проезжей, Рабочей и Калинина, мы попадаем на трассу, связывающую Павловскую и станицу Октябрьскую, которая относится уже к Крыловскому району. Из Октябрьской мы снова отправляемся на М-4 Дон.

6..jpg
 

Развилка на выезде из ст. Павловской. 

8. .jpg
В объезд платной трассы транспорт едет по улицам ст. Павловской.
   

В объезд платной трассы поток машин едет по улицам ст. Павловской.

– Действительно, все объезжают платную дорогу через Октябрьскую и Павловскую. Вот вчера ехала здесь груженая скотовозка – по нашей дороге между станицами, – рассказывает местный активист, житель Октябрьской Олег Легин. – Конечно, люди будут выбирать этот путь, потому что поездка по федеральной трассе им дорого обходится – 210 рублей, если едет машина пустая, а на обратном пути уже, например, с соломой – стоимость возрастает до 280 рублей. Народ страдает, а власти Краснодарского края в это время возят на «Зеленую неделю» кубанские разносолы, хвалятся своим регионом, отвозят в Германию миллионы.  

9. объезд октяб.jpg
Объездная дорога через ст. Октябрьскую. На этом месте нет освещения и стоят лишь два дорожных знака. В туман или ночное время суток автомобили часто оказываются в кювете. 

Объездная дорога через ст. Октябрьскую. На этом месте нет освещения и стоят лишь два дорожных знака. В туман или ночное время суток автомобили часто оказываются в кювете. 

Жителям Октябрьской доехать, к примеру, в соседнюю станицу Новопетровскую можно либо по платной дороге, либо по ухабам, полям и огородам в объезд.

– Какая же это альтернативная дорога? Ее нет! – возмущается Олег.


Страшно далеки они от народа!
Через Новопетровскую объехать платную дорогу также можно, если едете в сторону Ростова-на-Дону, но все также – через непролазную грязь.

10.5-10.6.jpg

Проезд через очередной населенный пункт к объездным путям. 

– Впечатления от проезда по «альтернативной» дороге – отвратительные. Но ездить приходится, потому что столько не зарабатываем, чтобы каждый день платить дань за езду по федеральной трассе, – делится болью проезжающий через поселок Темп местный житель. – Из-за частой езды по бездорожью мне скоро придется ремонтировать ходовую машины – а это 50 тысяч. С нас берут акциз на бензин, платим регулярно немаленькие автомобильные налоги, а дорог нет. Поставили вы платный терминал – будьте любезны, создайте качественный альтернативный объезд.

14.png

На совещании с общественностью, прошедшем в начале февраля, представители «Автодора» пообещали сделать льготы на проезд по платным участкам максимально привлекательными для местных жителей.

  – Нас никакие льготы не устроят – эту федеральную дорогу строили наши деды, а также в преддверии Олимпиады в нее вкладывали деньги всех налогоплательщиков, – возмущаются местные жители. – И мы должны по ней ездить бесплатно!

Ситуацию в телефонном разговоре с корреспондентом «Живой Кубани» прокомментировал глава Павловского района Борис Зуев.
  – Система введения терминалов дала возможность Павловскому району обеспечить местных жителей рабочими местами. Конечно, я считаю, что людям нужно предоставить льготы на проезд по платным участкам трассы. Именно льготы, потому что сегодня бесплатного ничего не бывает. Администрация района еще год назад начала направлять необходимые документы для защиты прав местных жителей в этой ситуации в различные инстанции – «Автодор», ЗСК и др. Нам отвечали, что вопрос рассматривается. Сейчас уже точно будет принято решение о предоставлении льгот павловчанам, – утверждает руководитель муниципалитета. И его позиция вполне четкая: никакой поддержки населения; платите – и все тут!

15.jpg
Фото: Твиттер. 

Да уж… очень жаль, что в нашей стране выборы глав муниципальных образований отменены: чиновники совершенно перестали чувствовать ответственность перед народом!

Блатная трасса
Станицы Незамаевская и Веселая, хутор Упорный, а также поселок Северный вообще примыкают к этой федеральной трассе со всех сторон.
– Выезд у них только один, а на развилке, как в сказке: пойдешь направо – попадешь на платный терминал в хуторе Веселая Жизнь, налево – на такой же терминал в Старолеушковской. У людей вообще выбора нет, – сетует Олег Легин. – Поэтому они на указателе иногда изменяют буквы: вместо «платная» дорога получается – «блатная». Но дорожники приезжают и постоянно возвращают букву «п» на место.

16.jpg

– Жителям Веселой Жизни зачастую нужно проехать всего от 200 метров до трех километров, и они обязаны заплатить по 140 рублей в одну и другую сторону. А еще обязательно укажите в репортаже, что они написали Генеральному председателю ООН Антониу Гутеррешу письмо с просьбой переименовать их хутор в Грустную Жизнь или Печальку, – передает народное послание Олег.

Еще абсурднее ситуация, когда жители платят 280 рублей в обе стороны, чтобы добраться до ближайшей автозаправки. А ведь до нее рукой подать. Чтобы решить проблему, люди оставляют свой автомобиль на бесплатной дороге, перелезают с канистрой через отбойники, идут пешком через трассу за топливом и потом таким же образом возвращаются обратно. Постоянно подвергая свою жизнь опасности! Ради кого и ради чего такие риски?

Нас забором не возьмешь!
Параллельно платной федеральной трассе тянутся поля, огороженные заборной сеткой. «Автодор» сделал все возможное, чтобы водители не съезжали вправо к полям и не ездили вдоль платной трассы.

17..jpg

Но русские не сдаются!
Автомобилистам эти заборы совершенно не помешали создать параллельные пути в нескольких метрах от асфальтового полотна.

«Но это до поры до времени, — уверены станичники. — Пройдет голосование, выберут губернатора и так закрутят гайки, что не то что заяц – комар не пролетит».

– Они объясняют установку заборов тем, что дикие звери часто выбегают с полей на дорогу и машины на высокой скорости их сбивают. Но сколько мы тут ездили и до появления заборов – ни одного зайца даже не попадалось, – говорит еще один представитель инициативной группы, павловчанин Александр Епишкин.

17. 2.jpg

Через терминал без денег
– Мы считаем, что пункты оплаты здесь стоят незаконно. «Автодор» пришел на все готовое, просто поставил терминалы и теперь берет с людей деньги за проезд по этому полотну. Было ваше – стало наше. В УК это называется грабеж.

Если бы они новую дорогу за свой счет построили – тогда вопросов нет. А так, за что мы должны платить? – возмущаются активисты. – Тем более, в местах терминалов нет никаких условий для водителей и пассажиров, за которые обычно платятся деньги. Участок дороги не освещен, на нем нет мест для стоянки и отдыха.

Местные жители настолько недовольны сложившейся ситуацией, что иногда проезжают через терминал и без внесения в казну «деревянных».
– Кто-то пристраивается за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Но это делать все-таки опасно. Шлагбаумы металлические, работают оперативно и могут нанести серьезный ущерб автомобилю, если резко опускаются, – рассказывает Олег. – А иногда по-другому: пассажир руками поднимает шлагбаум, а водитель в это время проезжает. Безусловно, это возможно сделать только, когда едешь не один. И пока не вошли во вкус новые хозяева…

Раньше на эстакадах сначала висели надписи: ПВП – пункт взимания платы. Позже повесили аббревиатуру ПОП — пункт оплаты проезда.
– Ну, мы и стали креститься, проезжая мимо, – иронично и, конечно же, с досадой говорит Легин. – Но в народе эти терминалы обозвали ПСД – пункт сбора дани. Вы представляете, людей возят хоронить из ближайших поселков (отделений) тоже через платный терминал. Ну это же кощунство! Представители ПОП даже просят местных фермеров закрыть дороги, которые проходят через их хозяйства. Предприниматели отказываются, так как понимают, что людям нужны объездные пути. Но на них местами уже стоят запрещающие проезд знаки.

21.jpg
Несколько дней назад на объездных путях были установлены запрещающие знаки. 

Законность терминалов под вопросом
Также местные жители требуют доказать законность этих пунктов оплаты.
– Документов на деятельность этих терминалов нет. Мы просим у «Автодора» их уже несколько месяцев. Нам никто их не может показать. На пунктах взимания платы по закону все эти документы обязаны быть. Но их нам не показывают. И не показали и корреспонденту "Живой Кубани"

- У них лишь есть доверенность на прием платежей от госкомпании. Но денежные средства поступают на расчетный счет «Объединенного оператора». Что это за загадочная фирма – никто не знает. Она находится в Москве, уставной капитал у нее всего 10 тысяч рублей, и один из учредителей зарегистрирован в Риме. В Счетной палате России нам официально ответили, что никакого договора между «Объединенным оператором» и госкомпанией «Автодор» не заключалось. Кто управляет этими терминалами – неизвестно. До января месяца в чеках вообще не было написано ни ИНН, ни адреса организации, а на сайте «Автодора» отсутствовала информация о юридическом лице, которому направляются деньги, – утверждают активисты.

Теперь же чеки обновили.

23.jpg
Обновленный чек. 

Налоговый сбор?
Кстати, обязательные платежи, взимаемые на терминалах Старолеушковской и Веселой Жизни, обладают всеми признаками налогового сбора. В Налоговом кодексе РФ указано:

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности».
  
Таким образом, мы можем назвать эти платежи налоговым сбором. Правда, этот налог (сбор) в Налоговом кодексе РФ не учтен. Да и за все дороги общего пользования мы платим налоги. А это что: отдельный сбор в копилку «Автодора»?

На встрече чиновников с жителями Павловского, Крыловского и Кущевского районов было предложено составить списки местных жителей, имеющих транспорт. По словам Александра Епишкина, сейчас началась своеобразная «перепись».
– В списках зафиксированы примерно 64 000 совершеннолетних жителей Павловского района и все транспортные средства, с которых проживающие в нашем муниципальном образовании платят налог. Только есть еще ряд технических нюансов.

Хотя, с населением вести диалог, видимо, никто не собирается. Активистов на совещании высмеяли. К ним не прислушались. Васька слушает, да ест. Сытно! А у людей крохи последние отбирают…

«Живая Кубань» продолжит следить за сложившейся ситуацией в этих трех районах Краснодарского края и обязательно выяснит, куда, кому, на какие цели и, главное, за что направляются средства, собранные с граждан на пунктах взимания платы…

Ранее "Живая Кубань" сообщала, жители Кубани требуют бесплатного проезда по участку трассы М-4 «Дон».