Перейти к основному контенту
14.08.2019 12:09

Чёс по поселениям Усть-Лабинского района

Реанимация имиджа? Нет, это банальная обязаловка

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Реанимация имиджа? Нет, это банальная обязаловка.

Меньше месяца осталось до выборов в муниципальных образованиях Краснодарского края. Вот и в Усть-Лабинском районе жители будут выбирать глав и депутатов Советов сельских поселений, а также депутатов Совета Усть-Лабинского городского поселения. Дремавшая до этого времени местная власть никакой агитационной работы не проводила. И.о. главы, а за ним пол-администрации благополучно отдыхали в отпусках. Действующие депутаты, они же кандидаты в депутаты нового созыва, в округах не появлялись, с людьми не встречались, о проделанной работе не отчитывались. Выпустили листовку стоимостью в 5 тысяч, этим вкладом в предвыборную кампанию и ограничились. Видимо, считая, что уже победили.

Но ситуация в стране и крае вдруг для них резко изменилась. В связи с ростом политической активности масс департамент внутренней политики края потребовал от чиновников энергичных действий – идти в народ и снимать напряжение. Ослушаться нельзя, а выстраивать диалог с людьми власть придержащие не умеют.

Об этом ярко свидетельствует уже некоторое время гуляющее по интернету видео выступления советника и.о. главы Усть-Лабинского района Игоря Бондаренко на встрече с жителями Железного сельского поселения. Казалось бы, что, будучи депутатом ЗСК, он должен был пройти «школу жизни» и усвоить навыки работы с электоратом. Но глядя на расширенную версию с этого мероприятия, поступившую в распоряжение редакции, понимаешь, что не только Бондаренко был плохим учеником. Среди работников усть-лабинской администрации аттестацию по работе с населением не прошел никто.

Дружить с математикой для чиновников престижнее, чем дружить с народом

На видео советник и.о. главы района, депутат ЗСК четвёртого созыва Игорь Бондаренко задаёт тон: ведёт себя уверенно и нагло, демонстрируя свое превосходство перед простыми сельскими тружениками.

Когда жители высказывают недоумение, почему в их поселении такие высокие тарифы на ЖКХ, и приводят примеры других районов, Бондаренко, не может дать вразумительный ответ. Переводит стрелки то на российское правительство, то на РЭК, то на МЭР. Именно они, по его мнению, повинны в повышении тарифов.



А потом и вообще обвиняет жителей в якобы неправильных подсчетах, издеваясь над их безграмотностью.

- Я с математикой дружу, а у вас, может быть, другие калькуляторы, - бесцеремонно заявляет он женщине, не взирая на ее преклонный возраст, и отсылает на сайт РЭКа, на котором размещена информация о тысяче поставщиков. Разбирающийся в царице наук советник, сам, видимо, не ориентируется в этой информации. И признается, что понятия не имеет, из чего складываются тарифы.



Ведет он себя так в присутствии своего начальника. Пренебрежение это объяснимо: судьба руководителя района по странно сложившейся субординации зависит от мнения не жителей, а депутатов. Именно они его назначают. Таков вот парадокс избирательного права Кубани: глав поселений выбирают, а руководителей городов и районных центров назначают. К тому же, по словам сослуживцев Бондаренко, он давно мечтает сесть в кресло главы Усть-Лабинского района. Поэтому для него важнее иметь высокого покровителя, а не изображать любовь к собственным избирателям. Странно, что на встрече не присутствовал председатель районного совета депутатов Борис Поликин: вот депутаты как раз и избираются народом. Но в районе они тоже практически все «назначенцы» от ЕР.

Бондаренко перекладывает решение проблем на самих станичников, пришедших на встречу в надежде решить накопившиеся проблемы. Например, нет воды — каждый может сам себе скважину установить. О как! Да еще оказывает прямое давление на людей, угрожая, что в противном случае придётся поднять тарифы или прекратить финансирование других программ. Каких? Их и так нет.



А ещё лучше, по мнению советника, просить помощь у своего земляка — Олега Дерипаски.

— Напишите на него письмо, чтобы он вернулся к финансированию поселения, как это раньше было. Я думаю, он к вам прислушается. И найдёт средства на восстановление МУПа и содержания всего остального, — предлагает Бондаренко землякам. Да еще и ехидничает, намекая на возраст ветеранов, присутствующих на сходе.

— Он (Дерипаска — прим. ред.) у вас рядышком, вы знаете, когда он приезжает-уезжает, поэтому активистов соберите, может быть, сможете дойти: тут недалеко.



Сначала власть сделала все, чтобы район лишился инвестиций своего земляка, разорвав с ним все отношения. Но гордыня гордыней, а кушать хочется всегда. И наконец поняв, что его деньги очень нужны району, чиновники подстрекают простых людей. И это вместо того, чтобы самим предложить диалог и сесть за стол переговоров, они хорошо приспособились чужими руками жар разгребать.

Жить по законам усть-лабинцам не светит

И.о. главы района Алексей Гедзь, со скукой во взоре наблюдающий за перебранкой, не делает ни одной попытки одернуть своего зарвавшегося подчинённого. Зато Виктория Ефременко, зам. главы по внутренней политике главы района, исполнявшая на встрече роль модератора-затейника, постоянно осаживает выступающих, недовольных бездействием районной и поселковой администраций. Методично и монотонно, будто разговаривая с психически нездоровыми людьми, она отсылает в кабинеты администрации, где якобы они смогут найти ответы на свои вопросы. Зачем, спрашивается, тогда собирали народ?



Видно, что г-ну Гедзю не нравятся неудобные вопросы: об отсутствии автобуса до Краснодара-2, откуда легче добираться селянам до краевой больницы, об игнорировании сходов граждан, о предполагаемых махинациях с землёй, о засохшей речке, о беспределе в больнице, невозможности попасть к врачу, хотя власти браво отчитались, что проблема с медицинскими кадрами решена.

Например, председатель Совета ветеранов Железного сельского поселения Петр Константинович Севцов рассказывает, что врач не выполняет своих прямых обязанностей, грубо относится к населению.

- Что это за график работы - с 11 до 13.00? - возмущается он. - Как это так! Это же не работа медицинского учреждения.

Какая реакция последовала на это от сидевших в президиуме? Ноль реакции. Их это не волнует. Они-то лечатся не у таких врачей и не в ЦРБ.



На многие вопросы руководитель района и сам не знает ответа. Обращается за помощью к подчиненным, что знают они о проблемах.



Похоже, что селяне больше знают, потому что какие только пороги уже не обивали. Понимая, что их никто не видит и не слышит, они сами бегают по инстанциям и делятся полученной информацией с начальниками. Простая хуторянка Лариса Лазаревна одна выполняет работу всей поселковой и районной администрации.



Самый наболевший вопрос — вода.

— Ну сделайте вы эту скважину, — не выдерживает один из ветеранов. —Летом особенно невозможно. Внизу более-менее капает, а вот выше люди жалуются - вообще нет воды!



— Спасибо, услышали, — прерывает его Гедзь, а дальше идёт бесконечный набор бессмысленных и бессвязных фраз. Видимо, это его ответ на вопросы. Причём из потока сознания, который кинематографисты обозначили бы как непереводимую игру слов, ничего понять невозможно.

Вот как завуалированно, например, Гедзь ответил про то, когда закончатся перебои с водой: «Независимо от ваших сетей входить в программу по воде, закрывать даже небольшой взнос, который в процентах идет и там есть возможность войти в аварийный фонд. Входить надо в программу! Аварийный фонд, я уже говорил и еще раз подчеркну, - это палочка-выручалочка, это что-то срочное. Вхождение в программу, подготовка документов, это участие, это по-большому счету, решение. Это вот та скважина, которая сегодня песочит и не работает...». Но «вхождение в программу» - это чиновничья работа, а не простых жителей.



А вот «гениальный» ответ по ремонту дорог: «В части дорог .... смотрим конкретно, заходим конкретно, затягиваем какие-то деньги, на какие-то участки, какие-то тротуары. А вот те глухие на окраинах кварталы, на которые могут прийти новые, свежие тротуары, — это абсолютно очевидно....». Вы что-нибудь поняли из этого словесного потока? Вот и мы нет!



«Вы дела покажите», - просят жители. Но власть сделала вид, что не услышала.



- Когда мы будем жить по законам? – вновь спрашивают они.
- Сложно ответить, - говорит Гедзь.
Не дождавшись в очередной раз вразумительного ответа от чиновников, селяне отреагировали сами.  
- Никогда, - четко прозвучало в зале. 



ЗАНАВЕС.

Вера ПРЕЖНЯЯ

Другие актуальные новости