На сессии ЗСК парламентарии обсудили вопрос организации трудового обучения и воспитания в образовательных учреждениях края.
Накануне специалисты комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи детально изучали ситуацию с организацией уроков труда в школах в Кореновского, Крыловского, Крымского, Мостовского, Павловского, Темрюкского и Северского районов.
Выяснилось, что в 29 процентах школ вообще отсутствуют мастерские технического труда. При этом только половина образовательных учреждений имеет пришкольные участки. Учебные часы трудового обучения сокращаются, квалифицированных учителей не хватает, уроки технологии часто проводятся без деления классов, когда мальчишки и девчонки вместе изучают, к примеру, вязание.
Вместе с тем, как отметили парламентарии, в выпускных классах учатся те ребята, которые в скором будущем будут создавать технологии – высокобалльники, ориентированные на получение высшего образования. Потому целесообразно в 8-9 классах организовать овладение рабочими специальностями.
Сегодня промышленность заинтересована в получении кадров квалифицированных рабочих. Поэтому, как подчеркнул председатель ЗСК Юрий Бурлачко, нужно воспитывать детей, которые и руками что-то умеют делать, а не только гаджетами пользоваться.
Это очень важный вопрос, поэтому он и стоит первым в повестке дня сессии. Экономистов, юристов, менеджеров в крае переизбыток, но Кубань теряет рабочие руки. Трудовое обучение создаст основу экономики Кубани следующих лет, цитирует Юрия Бурлачко пресс-служба ЗСК.
Концепция развития трудового обучения и воспитания, опыт лучших школ следует тиражировать, укреплять материально-техническую базу школьных мастерских, готовить учителей по целевым направлениям от городов и районов, отметили кубанские парламентарии.