Перейти к основному контенту
22.08.2019 15:39

Дураки и дороги: кубанский вариант

Развенчиваем очередной миф

Новости рубрики Общество
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Развенчиваем очередной миф. 

Не секрет, что проблем в Краснодарском крае – не счесть. И о некоторых из них мы задумываемся далеко не всегда. К примеру, мы привыкли думать, что дороги Кубани – весьма хорошего качества. Во всяком случае, в остальных регионах – еще хуже. Так ли это на самом деле? 

Выясняется, что согласны с такой трактовкой далеко не все. По результатам ежегодного рейтинга, проводимого Межрегиональным общественным центром «За безопасные дороги», в 2018-м Краснодарский край лишь укрепил свои позиции в так называемой «красной зоне», заняв 10 место с конца списка регионов с безопасными трассами. 

За отчетный период на Кубани зафиксировано свыше 7 тысяч аварий. Более половины из них – произошли по причине неудовлетворительных дорожных условий. А по количеству жертв ДТП в 2018 году Краснодарский край и вовсе стал лидером среди всех субъектов Российской Федерации! На дорогах края погибло 1053 человека и еще почти 4,5 тысячи получили травмы различной степени тяжести. 

Вместе с тем, на улучшение ситуации формально выделяются огромные суммы. В этом году на Кубани должны отремонтировать около 1 тыс. км дорог. Объем фонда колоссальный – 32 млрд рублей. Деньги пойдут на конкретные цели: 21 млрд выделили на региональные трассы, остальные – на муниципальную сеть. 

– Никакой регион, за исключением, наверное, Москвы и Московской области, не может похвастаться тем, что 10 млрд рублей выделяют на муниципальные дороги. Поэтому мы должны показать, что деньги трансформировались в качественные новые, либо существующие, но хорошо отремонтированные муниципальные дороги. Это должны в первую очередь ощутить жители края, – заявил в апреле губернатор Вениамин Кондратьев.

Куда же идут все эти миллиарды? Очевидно, что порой они просто зарываются в землю или растаскиваются по карманам. По рейтингу коррупции в регионах, составленном в этом году Общественной палатой РФ, Краснодарский край занимает весьма непочетное 4-е место, лишь слегка уступая Москве, Московской области и Санкт-Петербургу. 

Вот, живой пример в рамках уже реализующегося нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В июне этого года отделом УВД СУ УМВД России по Краснодару в ходе проверки законности использования бюджетных средств, выделенных на проведение работ по реконструкции дорог в краевой столице, было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Речь идет о некачественно выполненном ремонте на улице Атарбекова в Краснодаре на участке от Тургенева до Герцена. В период с 2017 по 2018 гг. подрядчик ООО «Управляющая компания «Веста» предоставляла заказчику, которым выступало МКУ «Единая служба заказчика» документы, где заявленные объемы работ разнились с фактически выполненными. Ущерб составил более 3,8 млн рублей.  И это – не единичный случай и не федеральная дорога, куда идут основные денежные массы. Это, скажем так, – пути местного значения…

– Дороги в России и на Кубани стараются делать некачественными: чем быстрее их разобьют, тем быстрее будет тендер на реконструкцию, который выиграет правильная компания. И тем быстрее придет откат из бюджетных средств, которые направили на реконструкцию этой дороги. А еще, после того как положат новый асфальт, вспоминают, что нужно и бордюры поменять, а потом и трубы проложить, а как все работы закончат, уже и дорогу целиком ремонтировать надо. Ведь сразу нельзя все сделать правильно: и трубы положить, и бордюры, и асфальт. Иначе дорожники останутся без работы, а чиновники – без откатов, – вот мнение, которого придерживается сегодня большинство интернет-пользователей. Так и живем! 

Возможность реконструкции еще одной дороги, о которой стало известно в июне этого года в ходе визита Кондратьева в Новороссийск, вообще выглядит утопичной. Даже на словах. Краевые власти предлагают отремонтировать трассу «Краснодар-Новороссийск», придав ей статус первой категории. По их мнению, это позволит разгрузить участки от Славянска-на-Кубани до Крымска и от Крымска до Новороссийска. Стоит напомнить, что первая категория предусматривает для каждого направления минимум 2 полосы движения шириной от 3,75 метров каждая! Где, например, в Нижнебаканском найти столько места? И зачем озвучивать заведомо невыполнимые идеи? И вообще: есть ли выход из тупика? 

Наверное, есть. Во-первых, побольше думать и поменьше говорить. Во-вторых, не воровать. А в-третьих, не забывать, что мы сами выбираем себе правителей. Скоро выборы – так что есть повод лишний раз об этом задуматься…

Великий русский писатель Салтыков-Щедрин когда-то написал: «Если я усну и проснусь через 100 лет, а меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют!». Он, конечно, гений, но хочется все-таки верить, что мы сами – хозяева своей судьбы…