16.12.2014 21:25
Эковахта: Строительство дороги в Кавказском заповеднике угрожает экологии
Представители Экологической вахты по Северному Кавказу усмотрели угрозу экологии и экономике страны в строительстве автодороги на территории Кавказского заповедника.
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Представители Экологической вахты по Северному Кавказу усмотрели угрозу экологии и экономике страны в строительстве автодороги на территории Кавказского заповедника. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 22 сентября 2011 было опубликовано объявление о конкурсе на право заключения госконтракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Автодорожный маршрут к метеорологической станции Федерального государственного учреждения "Кавказский государственный природный биосферный заповедник им. Х. Г. Шапошникова" (2-й участок)". Стоимость контракта – 100 млн рублей, заказчиком выступает Кавказский заповедник. А 28 сентября было размещено объявление о конкурсе на право заключения госконтракта на разработку проектной документации по реконструкции первого участка этого же объекта. Стоимость контракта оценивается в 150 млн рублей, заказчиком выступает Сочинский национальный парк. Представители Эковахты считают, что таким образом стартует проект обеспечения наземного транспортного доступа к горнолыжному комплексу "Лунная Поляна" по маршруту Солох-Аул – Бабук-Аул – Лунная Поляна. Они также утверждают, что после строительства автомобильной дороги до Бабук-Аула на следующем отрезке до "Лунной Поляны" планируется построить так называемую "струнную" транспортную систему, что нанесет ущерб природе заповедника. В Эковахте заявили, что строительство "Лунной поляны" велось по инициативе Управления делами Президента России Владимира Путина в 2002 году на средства "Роснефти". "В 2007 году к объекту начали строить автодорогу со стороны села Черниговское. Но благодаря общественной кампании против ее строительства, развернутой Экологической вахтой по Северному Кавказу, и вмешательству ЮНЕСКО, летом 2008 года строительство дороги было полностью прекращено", - говорится в сообщении организации. Экологи полагают, что теперь подъезд к "Лунной Поляне" хотят обеспечить не с севера (со стороны села Черниговское), а с юга – со стороны Солох-Аула. По мнению общественников, проект грозит уничтожением природных комплексов и наносит экономический ущерб России. Они считают, что асфальтированная дорога только повредит метеостанции, так как территория заповедника станет более доступной и его сложнее будет охранять.
Другие актуальные новости