Перейти к основному контенту
11.01.2021 17:10

Евгений Первышов открестился от ответственности за повышение цен за проезд в общественном транспорте

Получилось как в известной русской поговорке: «Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик»

Евгений Первышов открестился от ответственности за повышение цен за проезд в общественном транспорте
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

С 9 января в Краснодаре перевозчики вновь повысили стоимость за проезд на 16 коммерческих маршрутах. Теперь она составляет 30 рублей. Первыми с новой стоимостью проезда столкнулись пассажиры коммерческих маршрутов № 51 и 58. С 10 января проезд подорожал в автобусах № 31 и 44, с 14 января – на № 60, 61 и 77; с 16 января – на № 11, 34, 75; с 23 января – на № 56; с 24 января – на № 1, 28, 42 и 78; с 31 января – на № 23.

При этом стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах МУП «КТТУ» пока останется прежней. Но нетрудно догадаться, что повышение не обойдет и муниципальное предприятие, а также остальные 42 коммерческих маршрута, которые действуют в Краснодаре.

Качество услуг перевозчиков не соответствует запрошенным ценам

На брифинге, состоявшемся в мэрии Краснодара, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина озвучила причины повышения тарифов. К подорожанию проезда якобы привело повышение цен на топливо и запчасти.  А одной из причин повышения тарифов названа пандемия коронавируса. На брифинге сообщалось, что из-за введенного в Краснодарском крае карантина пассажиропоток резко упал, что негативно сказалось на сверхприбыли (об этом ниже) перевозчиков. Однако уже в мае руководство Кубани отчиталось в том, что отрасль попала в перечень пострадавших и могла получить финансовую поддержку. В частности, бизнесу предоставлялись налоговые льготы и возмещение затрат на зарплаты.

- Пострадавшим были предоставлены субсидии на возмещение части затрат и на сохранение штата сотрудников и выплату им заработной платы. В апреле и мае 2020 года в целом на это было направлено 203 миллиона рублей. Субсидии на 19 миллионов были направлены также на оплату платежей в апреле-мае 2020 года по лизинговым договорам, заключенным на приобретение автобусов. Частично возместили перевозчикам и затраты на топливо в июле-августе 2020 года, - пишет Lenta.ru.

Финансовая стабильность была обеспечена перевозчикам еще летом за счет налогоплательщиков, а о сокращении пассажиропотока почему-то вспомнили только сейчас, когда он в полной мере восстановился, о чем свидетельствует мониторинг общественников из «Транспортной инициативы».

Сегодня на маршруте № 51, где повысилась стоимость проезда, активисты провели проверку наполняемости автобусов. Она показала, что пассажиропоток даже в 6 утра, когда час пик еще не начался, высокий. Тем временем на линию выпущены автобусы, которые не соответствуют конкурсной документации – перевозчик ООО «Вымпел М» обязан выпускать на линию машины средней вместимости не менее 51 человека, с кондиционером, электронным табло, голосовым информатором и аппаратами для безналичной оплаты. На деле все оказывалось с точностью до наоборот.

- За полчаса проследовало три машины. Каждая из них переполнена. Этот факт указывает на то, что пассажиропоток на данном маршруте по-прежнему высокий. В одной из машин дверь закрылась с трудом, «прищемив» верхнюю одежду пассажиров. Две из трех машин даже визуально не являются транспортом средней вместимости, что является нарушением требований конкурсной документации. Если перевозчик не собирался обеспечивать данный маршрут транспортной соответствующей вместимости, то с какой целью он принимал участие в конкурсе и каким образом он вообще конкурс на маршрут выиграл? Откуда взял машины, предоставленные на конкурсный осмотр, и куда они потом делись? Убедился ли в свое время департамент транспорта в том, что у данного перевозчика достаточно машин средней вместимости, чтобы наряду с другими маршрутами, обслуживать еще и этот маршрут? – задаются вопросами общественники.

Такая же ситуация наблюдалась на маршруте № 34, где повышение планируется с 16 января.

34

Отдельной темой для обсуждения горожан стала оплата проезда по карте. Сейчас на маршрутах коммерческих перевозчиков заплатить по безналу не получится, нужна наличка. Еще несколько способов оплаты за проезд подскажут сами водители – они предлагают пассажирам перевести деньги на карту или на счет мобильного телефона. Каким образом перевозчики отсчитываются о доходах в налоговую службу и в чьих карманах оседает часть немаленького дохода с пассажироперевозок в городе-миллионнике - вопрос, который должны задавать не только жители Краснодара, но и компетентные органы. Пока же непрозрачность работы частных перевозчиков - налицо.

Это доказал мониторинг от 9 января. Руководитель «Транспортной инициативы» Марина Репещук и депутат городской Думы Краснодара Игорь Азаров проверили исполнение закона об установке онлайн-касс для безналичной оплаты проезда. Результаты оказались неутешительны: выяснилось, что из 15 автобусов на маршрутах № 51 и 58 на семи не было терминалов, в восьми машинах просили перевести деньги на личную банковскую карту водителя, в двух - терминалы были в выключенном состоянии, на маршрутах № 29 и 40 не только отказались принимать оплату безналом, но и высадили. К тому же жители города до сих пор не проинформированы о том, что с 1 января оплачивать можно по безналу, а перевозчик обязан установить специальные терминалы для приема денег.

- На протяжении полутора лет администрация Краснодара и, в частности, департамент транспорта регулярно получали жалобы на несоответствие машин на маршрутах № 51 и 58 конкурсной документации, однако фактически никак не повлияли на то, чтобы улучшить качество перевозок, но в то же время эти же чиновники с лёгкостью согласились с повышением тарифов на этих маршрутах. Повышение тарифов, в свою очередь, никак не повлияло на повышение качества перевозок, - рассказали в «Транспортной инициативе».

Когда в товарищах согласья нет…

Свое недовольство разницей между ценами и сервисом жители адресовали в первую очередь мэрии, так как по логике, все, что происходит в городе, должно контролироваться чиновниками. Это не понравилось главе кубанской столицы, и на еженедельной планерке он обрушил свой гнев на замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галину Шешину, укорив ее в участии в брифинге.

По всей видимости Евгений Первышов больше огорчился не тому факту, что жители Краснодара в непростое для них время (оно ведь не только для перевозчиков оказалось тяжелым) вынуждены будут серьезно раскошелиться, а что рушится положительный образ мэрии. Но тут претензии, конечно, не к Шешиной, а к замглавы по вопросам информационной политики Антону Смертину. Больной вопрос с общественным транспортом, который актуален был в течение всего года, был пущен на самотек.

Евгений Первышов в своей пламенной речи попытался откреститься от необходимости администрации заниматься контролем пассажироперевозок, отметив, что это прерогатива аж федеральных органов. Однако глава города отчасти неправ. Городской департамент транспорта обязан контролировать работу частных перевозчиков, более того, в дептрансе есть отдел контроля, при нем работает горячая линия, принимающая жалобы пассажиров. Приняв к сведению все обращения, по закону администрация обязана сообщать о нарушениях законодательства в надзорные органы. Тогда, возможно, удастся хоть ненамного приблизить общественный транспорт Краснодара к современным требованиям, за которые горожане будут согласны платить по установленным тарифам.

Тем временем депутаты от фракции КПРФ в городской Думе намерены отправить запросы в прокуратуру по вопросу работы перевозчиков.

С завтрашнего дня в Краснодаре повысится стоимость проезда , сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.