Перейти к основному контенту
01.10.2021 12:43

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы

Или как реально заработала полоса для движения общественного транспорта на Северной в первые сутки

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Накануне практически все СМИ, зачастую прилежно работающие в рамках контрактов на информационное обслуживание местной и краевой властей, запестрили однотипными заголовками типа: «В Краснодаре с 1 октября заработает выделенная полоса на улице Северной», «В Краснодаре на ул. Северной с октября заработает новая выделенная полоса». Почти под таким же официозным заголовком представлен текст на сайте мэрии и Гордумы краевого центра.

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы

Мощную информационную поддержку получило, казалось бы, рядовое, обычное событие. Но, видимо, спешно решили медийно отчитаться после ухода мэра Краснодара Первышова.

Некоторую необычность этому новостному поводу с выделенкой придаёт необычайно скромный масштаб спорного дела. Чиновники просто поменяли организацию дорожного движения по улице Северной. В ночь с 30 сентября на 1 октября немного пометили белой краской одну из полос. На участке от ул.Красной до ул. Седина в обоих направлениях ввели так называемую выделенку. Для движения, согласно ПДД, общественных маршрутных транспортных средств.

- При организации новой выделенки в обе стороны планируем значительно сократить время в пути на этом участке в часы пик - с 20 минут до 15 минут, - заявлял директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов.

Подчеркнули, что начиная с 1 октября, по крайней правой полосе смогут двигаться только автобусы (малой и большой вместимости), троллейбусы и автомобили такси. Однако водители личных автомобилей, несмотря на массовое информирование, видимо, пока не обращают внимание на букву «А», нарисованную через трафарет вручную. Автолюбители ещё не перестраиваются с выделенной полосы. Они не уступают дорогу общественному транспорту на этом участке. И первых нарушителей, что называется, в лоб оперативно снимает региональный телеканал «Россия. Кубань».

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходыЛюбопытно, что сюжеты провластные тележурналисты снимают не в час пик. А когда дорога относительно свободна от пробок. Видимо, нужно показать, что «затея» чиновников с выделенкой удалась.

В принципе, что водители будут нарушать и ехать по выделенной полосе, следовало ожидать. Несколько лет назад власти уже пробовали выделять полосу для общественного транспорта. Эффекта решение не принесло. Северная - одна из главных дорожных артерий города, и сокращать количество полос на ней - значит, в разы уменьшить пропускную способность транспорта и увеличить количество пробок.

Однако самая-то суть в другом. Что же это за выделенная полоса, по которой вместо 20 минут (до ее пометки краской) нужно ехать аж четверть часа по столь короткому отрезку дороги - меньше 500 метров? Да и вообще корректно ли заявлять о сокращении времени на 5 минут в час пик именно при благоустройстве выделенной полосы?

Всё-таки представляется, что по «А»-дороге машины должны ехать гораздо быстрее. Но это, наверное, при идеальной организации движения. В том числе, когда по ходу оживленного движения создаются карманы не для автопарковки, а для остановки маршрутного транспорта.

К слову, карманов на Северной немало. Как правило, рядом с торговыми точками. Убрать их - и посткарантинный бизнес у деловых людей окончательно рухнет.

Кстати, заезд в один из карманов уже перегородили столбиками. Но в него всё равно умудрилась «запрыгнуть» иномарка.

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы

Вероятно, именно желанием заезда в имеющиеся карманы могут пытаться объяснять нарушения сотрудникам ГИБДД водители-частники, перестроившиеся на выделенку. Штраф платить никому не хочется. Поэтому наверняка возникнут жаркие споры на Северной.

Хотя кому-то и карманы не нужны. Паркуются прямо на пешеходной дорожке.

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы

А главное - маленький участок выделенной дороги туда и обратно с переходами на противоположную сторону и с задержками на светофорах можно пройти по тротуару за 15-20 минут. Постоянно спешащие к местам событий, журналисты «Живой Кубани» преодолели сей «трудный» путь в 470 метров пешком примерно за 5 минут, в одну сторону. Столько же - и в другую. Путеводители отводят на это 6 минут.

Идея фикс: транспорт по новой выделенке в Краснодаре обгоняют пешеходы

Так кому нужна такая выделенная полоса с продолжительностью поездки по ней 15 минут? Может, конечно, произойдёт огромное чудо. Но пока всё это чиновничье предприятие похоже на шумную «рекламу» маленького дела, которому стараются сотворить образ большого и значимого.

От получаса до трех часов проводят в пробках автомобилисты Краснодарского края, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Другие актуальные новости