Перейти к основному контенту
17.12.2020 15:05

Компания Олега Дерипаски предложила создать госпрограмму автомобилестроения

Это позволит снизить импорт компонентов на 380 миллиардов рублей

Компания Олега Дерипаски предложила создать госпрограмму автомобилестроения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

«Группа ГАЗ» промышленника Олега Дерипаски предложила создать государственную программу автокомпонентных производств. О необходимости появления комплексной государственной программы сообщил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин во время пленарного заседания Национального промышленного форума.

- Мы можем сделать это только совместными усилиями. У группы есть большой опыт по созданию современных компонентов. Сегодня мы подготовили десять пилотных проектов локализации, общая стоимость которых — около 35 миллиардов рублей, и мы готовы вкладывать в них, но это нужно делать только на основе государственно-частного партнерства. Ни один инвестор не сможет получить необходимое финансирование на такие долгосрочные проекты, — заявил Сорокин.

«Группа ГАЗ» ранее неоднократно поднимала вопрос о необходимости снижения импортозависимости. Со стороны Министерства промышленности и торговли понимание есть. Но предстоит еще очень большая работа по созданию программы локализации именно в том масштабе, который требуется отрасли.

Сорокин также отметил, что Минпромторг запланировал выделить около 1 миллиарда рублей на развитие перспективных электрических и водородных технологий в автомобилестроении на 2021 год. А это, говоря откровенно, капля в море.

Сегодня в России рулевые и тормозные системы, элементы трансмиссии закупаются за рубежом. Зависимость настолько критическая, что два-три крупных иностранных поставщика могут остановить всю автомобильную промышленность. Значит, нужно создавать это самим. Причем такие базовые компоненты, которые будут применяться и на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, и на электрическом транспорте -  двигатели и их компоненты, топливную аппаратуру, навесное оборудование, компоненты шасси, системы управления и электрооборудования, системы безопасности, детали кузова, климатические системы и другие. Но при этом государственное софинансирование затрат должно быть не меньше 50%.

А ведь массовое производство электротранспорта в нашей стране позволит решить множество экологических проблем. И не только в отравленных углекислым газом мегаполисах, но и в городах с не очень большим населением. Сейчас на экотранспорт пересаживается весь мир. «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски готова поставлять электробусы в Краснодар и Усть-Лабинск, делая это бесплатно для краевых властей, поскольку Дерипаска всегда хочет бескорыстно помогать землякам. Причем не точечно, по несколько машин, а масштабно, полностью заменив старый пассажирский транспорт на современные, безопасные, комфортные автобусы. 

По оценкам компании, государственный бюджет такой программы потребует около 120 миллиардов рублей на пять лет, столько же готовы потратить на новые производства сами производители. В этом случае программа обеспечит снижение импорта автомобильных компонентов на 350-380 миллиардов рублей в год и создаст 55 тысяч высокотехнологичных рабочих мест.

Но все это станет возможным лишь совместными усилиями правительства и Центробанка и самих автопроизводителей. Только при взаимном сотрудничестве процесс сдвинется с мертвой точки.

Российский бизнесмен Олег Дерипаска прокомментировал рост цен на продукты, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.