Краснодарский академический театр драмы и «Один театр» в этом сезоне покажут премьеры по рассказам кубанского писателя Николая Канивецкого. Спектакли о жизни российского юга XIX века выпускаются при поддержке фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело».
Кураторы проекта – московский театровед Олег Лоевский и краснодарский театральный критик Вера Сердечная.
Николай Канивецкий – писатель и публицист конца XIX века, автор коротких рассказов о жизни кубанских казаков. Его персонажи говорят на балачке, кубанском диалекте на стыке русского и украинского языков. Проза Канивецкого высоко ценилась профессиональными литераторами – её поклонником был, например, Антон Чехов. Но из-за использования наречия, непонятного массовому читателю, Канивецкий так и не приобрёл широкой известности.
Рассказы кубанского новеллиста впервые получили сценическое воплощение на фестивале «Александровская крепость». Краснодарские и московские режиссеры придумали и показали публике шесть эскизов – мини-спектаклей о жизни казаков по произведениям Канивецкого. Теперь самые удачные из этих эскизов будут доработаны и включены в репертуар ведущих краснодарских театров.
Премьера первого спектакля, «Пахлава глупости», состоится 18 февраля в краснодарском «Одном театре». Его поставит московский режиссер, выпускница ГИТИСа Екатерина Петрова-Вербич. В основу сюжета легли рассказы «Контрабандный чай» и «Гуси с того света». Эскиз по этим новеллам был поставлен на фестивале в жанре саунд-драмы. Выросший из него спектакль сохранит музыкальную составляющую и будет сопровождаться живой игрой виолончели и ударных.
Спектакль в краснодарском Театре драмы будет поставлен по рассказам «На кладбище», «По станичному приговору» и «Лемишка». В виде эскиза он представлял собой сочетание жанров бытовой комедии, хоррора и народной песни. Премьера спектакля состоится в апреле на летней сцене Театра драмы, его режиссером станет выпускница ГИТИСа Ирина Васильева.
- Интерес публики к тому, как аутентичный местный материал был представлен в театральной форме, убедил нас в том, что эскизы по творчеству Канивецкого необходимо переносить на настоящую сцену, вводить в репертуар краснодарских театров. Писателя не зря называли «казачьим Чеховым»: несмотря на постепенно устаревающую балачку и коренным образом изменившийся быт, его рассказы и сейчас воспринимаются легко и актуально, – рассказала куратор проекта, театральный критик Вера Сердечная.
На Кубани прошел масштабный фестиваль казачьей культуры «Александровская крепость» ВИДЕО, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.